Федеральная антимонопольная служба предлагает разрешить СМИ, деятельность которых облагается НДС по ставке 10%, публиковать больше рекламы. Законопроект, который призван внести соответствующие изменения в статью 164 Налогового кодекса, был опубликован на Федеральном портале нормативных правовых актов в середине января. На данный момент он прошел этап общественного обсуждения и ожидает направления на рассмотрение в правительство.

Сегодня деятельность по реализации газет и журналов облагается НДС по льготной ставке, равной 10%. Однако это правило не распространяется на СМИ эротического и рекламного характера. К последним относятся те издания, в которых реклама составляет более 40% объема номера. Если поправки ФАС будут приняты, то это значение увеличится до 45%. По мнению службы, такой шаг, с одной стороны, окажет весомую поддержку бизнесменам отрасли, а с другой — не нанесет вреда интересам общества.