Разработчики Контур.Сверки заявили о том, что их продукту пришла пора менять имя. Теперь система будет носить название «НДС+» и являться модулем сервиса Контур.Экстерн. Такая необходимость вызвана разросшимся функционалом и выходом далеко за предел первичных задач.

В начале текущего года, когда Контур.Сверка была представлена пользователям, единственным ее предназначением был легкий и удобный процесс сверки счетов-фактур с партнерами. Сегодня же сервис предоставляет пользователям массу дополнительных возможностей, а именно:

  • взаимодействовать с контрагентами: приглашать их к сверке, общаться в чате, безотлагательно решая возникшие вопросы;
  • выявлять расхождения по данным счетов фактур и выгружать их списком;
  • получать информацию о контрагенте: найти ошибки в его реквизитах, проверить его благонадежность при помощи сервиса «Светофор»;
  • произвести расчет суммы возможного доначисления НДС;
  • упростить процесс взаимодействия с ФНС: производить обработку требований о пояснениях по расхождениям, а также конвертировать данные регистров учета в xml—формат, разработанный налоговой службой;
  • проверять контрольные соотношения в книгах покупок и продаж (в планах разработчиков — реализация проверки между книгами, между разделами 1–7 и 8-12).

Некоторые возможности в Контур.Сверке представлены даже шире, чем в системе Контур.Экстерн. Например, в Сверке удобнее отвечать на требования ФНС представить пояснение по расхождениям с данными контрагента. Помимо самого требования, в системе отражается вся информация по сделке, в том числе данные, указанные партнером. Раздел ответа на требование ФНС работает в многопользовательском режиме, благодаря чему можно направить требование на обработку тому бухгалтеру, в чьем ведении находится работа с конкретным контрагентом. Кроме того, в Контур.Сверке, по сравнению с Контур.Экстерном, реализовано больше контрольных соотношений.

Очевидно, что старое название уже не отражает всех возможностей системы, которые она приобрела с момента запуска. В то же время новый функционал особенно ценен при интеграции Сверки с Контур.Экстерном. Сервисы имеют взаимодополняющие функции:

  • книги покупок и продаж после проведения сверки загружаются в Экстерн, откуда происходит их отправка в ФНС;
  • требования о пояснениях поступают в Экстерн и становятся сразу же доступны пользователю, если он подключен к Контур.Сверке.
  • в ближайшее время в сервисе будет реализована возможность править записи в книгах и заполнять декларацию по НДС.

А, кроме того, как показала практика, консультанты горячей линии СКБ Контур хорошо владеют не только технической информацией по работе сервиса — они часто помогают пользователям и в решении методологических вопросов касательно НДС. Для удобства клиентов компания решила сделать эти консультации доступными и для тех, кто использует систему Контур.Экстерн.

Таким образом, теперь Контур.Сверка стала модулем «НДС+», который можно приобрести, как расширение к системе Контур.Экстерн. При этом клиент получает несколько новых возможностей, делающих использование сервиса еще эффективнее, а именно:

  • провести сверку счетов-фактур со своими контрагентами, проверить их реквизиты, сконвертировать файлы в xml-формат ФНС, выгрузить сведения о расхождениях;
  • проверить информацию о партнере;
  • в максимально удобном режиме обработать требования ФНС о пояснениях и отправить ответ;
  • получить консультацию специалистов СКБ Контур по поводу заполнения декларации по НДС.