Налогоплательщик поинтересовался в Минфине, возникнет ли обязанность налогового агента у компании, которая купит у иностранной организации услуги по размещению рекламы в интернете. В ведомстве ответили на этот вопрос утвердительно. Подробности в письме № 03-07-08/45864 от 19.07.2017.

Оказание рекламных услуг в интернете иностранной компанией, в соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ, является объектом обложения НДС. При этом учитывается, что покупатель осуществляет свою деятельность на территории РФ, а значит, и местом реализации этих услуг является Россия.

В пункте 9 той же статьи сказано, что при реализации электронных услуг иностранными юридическими лицами российским организациям и ИП последние становятся налоговыми агентами продавцов. Поэтому компания, купившая услуги рекламы в интернете у зарубежного контрагента, должна исчислить и уплатить НДС с этой операции в бюджет России. Причем сделать это нужно одновременно с выплатой денежных средств иностранному контрагенту.

Чтобы включить оплату услуг иностранной организации в расходы по налогу на прибыль, они должны быть обоснованны и документально подтверждены. То есть при покупке рекламных услуг нужно составить документы, которые подтверждают расходы покупателя. Какие именно — в Минфине не уточняют, упомянув лишь, что конкретный их перечень Налоговым кодексом не определен.