Покупки в интернет-магазине

Зачем вводить НДС для иностранных интернет-магазинов и к чему это может привести

image_pdfimage_print

Вслед за иностранными компаниями, которые оказывают электронные услуги российским потребителям, плательщиками НДС могут стать все зарубежные интернет-ритейлеры. Правительство получило от президента задание в ближайшее время проработать этот вопрос. Как это может быть реализовано и к чему приведет?

Причины введения налога

Необходимость введения НДС для иностранных интернет-ритейлеров обусловлена теми же причинами, из-за которых ввели аналогичный налог для иностранных торговцев цифровым контентом. Это неравные условия конкуренции, на которые жалуются местные интернет-магазины. Дело в том, что они платят НДС – а это, в большинстве случаев, увеличивает стоимость товара на 18%. Иностранные же компании от налога пока освобождены, а значит, могут устанавливать более низкие цены. В правительстве хотят эту несправедливость устранить и сделать условия игры одинаковыми для всех.

Если НДС для иностранных интернет-магазинов все же введут, будут достигнуты сразу две цели:

  1. Будет дан толчок развитию внутренней интернет-торговли.
  2. Увеличатся доходы бюджета за счет поступлений от иностранных ритейлеров.

Что будет, если...

Если инициатива получит дальнейший ход, то через некоторое время будет введена НДС-регистрация для иностранных интернет-ритейлеров. Вероятно, в основу ляжет система, которая создана для иностранных интернет-компаний. Для них разработан специальный сервис, через который они могут зарегистрироваться в российских налоговых органах, отчитываться по НДС и отслеживать состояние расчетов с бюджетов. Вполне возможно, что нечто подобное будет разработано для всех остальных иностранных интернет-ритейлеров. Они должны будут отправлять в контролирующий российский орган (скорее всего, это будет Таможенная или Налоговая служба) полную информацию об отправлениях в адрес россиян, в том числе данные получателя и отправителя, а также стоимость посылки. Контролирующий орган будет сопоставлять полученные сведения и определять, верно ли иностранная компания начислила и уплатила налог.

К чему это может привести для российских покупателей? Как и в случае с местными продавцами, которые включают НДС в цену, иностранные онлайн-ритейлеры также повысят стоимость своих товаров. Нельзя исключить, что часть компаний попросту перестанет поставлять свою продукцию россиянам. Ведь они вынуждены будут не только нести расходы в связи с уплатой налога, но и тратить ресурсы на прохождение НДС-регистрации и администрирования посылок. Кроме того, часть мелких интернет-магазинов может пойти на хитрость и отправлять посылки не от юридического, от физического лица, уходя таким образом от необходимости уплаты НДС.

А что же будет, если правительство все-таки откажется от идеи введения НДС с иностранных интернет-магазинов? По мнению некоторых экспертов, это может со временем значительно сократить или даже совсем вытеснить внутреннюю интернет-торговлю в России.

Пока ясно одно – правительству необходимо тщательно обдумать все нюансы введения нового налога, взвесить плюсы и минусы. Очевидно, выводы поможет сделать практика взимания НДС с иностранных интернет-компаний, которая будет наработана через некоторое время.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *