С 1 января будущего года использование на территории РФ налогового режима ЕНВД больше не допускается.
Подавать заявление о снятии с учёта по ЕНВД не нужно, однако если налогоплательщик планирует использовать другой спецрежим, то необходимо уведомить инспекцию о своём решении, в противном случае компании будет присвоен режим ОСНО по умолчанию.
Читайте также На какой режим перейти после ЕНВД?
У налогоплательщика есть два пути:
- направить бумажный экземпляр заявления и лично отнести его в налоговую инспекцию или отправить заказным почтовым отправлением
- воспользоваться возможностями системы Контур.Экстерн и уведомить ФНС о своём решении, не выходя из кабинета
С помощью Экстерн можно выбрать один из двух доступных режимов для перехода: УСН или ПСН. Порядок заполнения заявления по каждому из них рассмотрим подробнее.
Содержание
Уведомление о переходе на УСН в Контур.Экстерн
Если налогоплательщик примет решение с 1 января 2021 года использовать в учёте упрощённую систему налогообложения (УСН), то до 31 декабря 2020 года необходимо направить в территориальное отделение налоговой инспекции заявление о переходе, бланк которого утверждён приказом ФНС от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/829.
При заполнении заявления по средствам Экстерна необходимо на стартовой странице открыть вкладку «ФНС», после чего кликнуть «Создать новый». Далее нужно выбрать из списка «Уведомление о переходе на УСН» или воспользоваться быстрым поиском.
После чего перед пользователем появится бланк для заполнения.
Информация о наименование компании (ФИО ИП), ИНН-КПП, отделении налоговой инспекции будут заполнены системой автоматически. При необходимости налогоплательщик может выбрать другое территориальное отделение ФНС.
- При заполнении поля «Признак налогоплательщика» доступны следующие значения:
- организации и ИП, подающие уведомление одновременно с документами на регистрацию
- вновь созданные организации и зарегистрированные ИП, включая организации и ИП, подающие уведомление одновременно с документами на регистрацию, а также организации и ИП, переставшие быть плательщиками ЕНВД
- организации и ИП, переходящие с иных режимов налогообложения, за исключением налогоплательщиков ЕНВД
- Устанавливаем дату перехода (с 1 января 2021 года).
- Поскольку режимом УСН предусмотрено два объекта налогообложения, то необходимо выбрать один из них, который будет использоваться в учёте на протяжении 2021 года: «доходы» или «доходы минус расходы».
- Выбираем год подачи уведомления «2020».
- Далее необходимо отразить информацию о сумме полученных доходов по итогам 9 месяцев 2020 года, а также остаточную стоимость основных средств по состоянию на 1 октября текущего года.
- В завершении в уведомлении отображается контактный телефон, а также должность отправителя.
После заполнения всех обязательных полей необходимо кликнуть «Проверить» (синяя кнопка расположена в левом нижнем углу экрана). Система проведёт анализ заполненных данных и в случае отсутствия ошибок появится сообщение «Ошибок и предупреждений нет, отчёт готов к отправке».
Для направления заполненного уведомления в ФНС необходимо кликнуть «Перейти к отправке», после чего уведомление поступит в указанное отделение налоговой инспекции.
Переход на ПСН в системе Контур.Экстерн
Если налогоплательщик примет решение с 1 января 2021 года использовать в учёте патентную систему налогообложения (ПСН), то необходимо направить в территориальное отделение налоговой инспекции заявление о переходе по форме 26.5-1, бланк которого утверждён приказом ФНС от 11 июля 2017 года № ММВ-7-3/544.
В соответствии с письмом ФНС от 9 декабря 2020 года № СД-4-3/20310 налогоплательщики, желающие начать использование патента с 1 января 2021 года, могут направлять соответствующие заявления вплоть до 31 декабря 2020 года.
Стоит напомнить, что у налогоплательщика есть право на совмещение налоговых режимов, однако для этого должны быть соблюдены определённые условия (см. подробнее Совмещение двух налоговых режимов)
Чтобы заполнить заявление о переходе в системе Контур.Экстерн нужно на стартовой странице выбрать вкладку «ФНС», а после кликнуть «Создать новый». Далее налогоплательщику нужно выбрать «Заявление на получение патента» или воспользоваться быстрым поиском.
Во вновь открывшемся окошке необходимо указать код территориального отделения ФНС, период, а также формат.
При выборе формата доступны два варианта:
Налогоплательщик может скопировать данные из предыдущего отчёта, поставив галочку в специальном поле.
Далее для заполнения становится доступен титульный лист заявления.
На титульном листе автоматически будут заполнены поля: наименование компании (ФИО ИП), ИНН-КПП, ОГРН (ОГРИП) и код налоговой инспекции. Налогоплательщик может изменить данные об отделении ФНС, куда будет направляться заявление.
Далее необходимо указать:
- даты начала и окончания действия патента
- регион, в котором будет осуществляться деятельность
- вид предпринимательской деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД
- определиться, будут ли привлекаться наёмные работники (если да, то указать численность)
- величину налоговой ставке, как правило, она составляет 6%, однако если планируется применять иное значение, то нужно указать размер, а также пункт и статью регионального закона, если же патент попадает под налоговые каникулы, то в окошке необходимо указать 0%
В конце указывается контактный телефон и данные отправителя.
После того, как все обязательные поля будут заполнены, необходимо кликнуть по кнопке «Проверить», которая расположена в левом нижнем углу экрана.
Если после проверки появится сообщение «Ошибок и предупреждений нет, отчёт готов к отправке», то необходимо кликнуть «Перейти к отправке», после чего заявление поступить в указанное отделение налоговой инспекции.
Помощь в работе с Контур.Экстерн
Если в ходе заполнения заявлений у налогоплательщика возникнут вопросы, то он может воспользоваться подсказками от системы Контур.Экстерн:
Кнопки находятся в верхней части листа заявления.
Читайте также Порядок работы с больничными листами с декабря 2020 года