Российская компания оказывает рекламные услуги иностранному контрагенту

Ответ на этот вопрос содержится в письме Министерства финансов России №03-07-08/40529 от 15.07.2015. Ведомство напоминает, что объектом налогообложения НДС являются операции по реализации товаров, выполнению работ или оказанию услуг, произведенные на территории Российской Федерации. Согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Налогового кодекса РФ, если приобретатель услуг не ведет деятельность в нашей стране, то Россия не может быть признана местом их реализации.

Из положения подпункта 4 пункта 1 той же статьи следует, что местом ведения деятельности является место государственной регистрации компании либо (при отсутствии регистрации) место, указанное в учредительных документах или место нахождения постоянного представительства. Регистрация же иностранной фирмы в налоговой службе РФ в качестве владельца расчетного счета не свидетельствует о ведении деятельности в России.

Таким образом, у российской компании, оказывающей рекламные услуги иностранному контрагенту, который не ведет деятельность в России, не возникает обязательств по исчислению и уплате НДС.