Для работы в Контур.Экстерн с Пенсионным фондом сначала следует направить туда регистрационные данные. Заполняются они лишь раз, и в дальнейшем при подаче отчетов сервис самостоятельно будет их подгружать.
На основном экране Контур.Экстерн нужно выбрать пункт «ПФР». Далее возможен один из двух вариантов:
- Откроется страница «Отправленные отчеты». В этом случае заполнять регистрационные данные не нужно, поскольку это уже было сделано ранее.
- Откроется страница «Регистрационная информация ПФР». Это означает, что либо сведения еще не направлялись, либо они содержат ошибки:
В форме должны быть заполнены такие поля:
- УПФР. Указывается код подразделения Пенсионного фонда, в которое организация подает отчетность.
- УПФР для пенсионных дел. Это поле появится, если УПФР относится к региону, в котором можно подавать макеты пенсионных дел через Контур.Маркет. Нужно указать код подразделения, куда будут направляться макеты.
- Регистрационный номер. Номер, который страхователю присвоен ПФР.
- Номер соглашения, Дата соглашения. Подразумевается соглашение об обмене электронными документами, которое страхователь заключил с органом ПФР.
На сайте Пенсионного фонда можно скачать формы заявления о подключении к ЭДО и соглашение об обмене в системе ЭДО.
- Сертификат для подписи документов в ПФР. Нужно выбрать сертификат, который будет использован для подписи отчетов. Это должна быть подпись руководителя либо иного лица, на кого оформлена доверенность на право подписи документов, которые передаются в ПФР.
Когда все готово, следует нажать «Отправить информацию в ПФР». После этого пользователь сразу может приступать к работе с сервисом: отчитываться перед фондом, направлять туда письма, документы, запросы и так далее.
Внимание! Если изменилась какая-то регистрационная информация или получен новый сертификат ЭЦП, необходимо отправить обновленные данные в ПФР.