Налоговики сообщили, что налогоплательщик должен делать в случаях, когда сверка показывает расхождения. Ему нужно подать в инспекцию обращение в свободной форме, приложив подтверждающие проблему документы. Ответ опубликован на сайте ведомства в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Заявление на сверку
Налогоплательщики в России имеют право на сверку с ИФНС согласно пункту 4 статьи 31 Налогового кодекса. Для этой цели предусмотрены 2 документа:
- заявление на получение бумажного акта сверки о принадлежности денег, уплаченных или признаваемых в качестве единого налогового платежа или сумм денег, уплаченных не в составе ЕНП
- сам акт сверки принадлежности денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, либо средств, перечисленных не в качестве ЕНП
Формы приложены к письму ФНС от 29.12.22 № АБ-4-19/17879@.
Подавать такие заявление как в электронной форме, так и на бумаге. ИФНС обязана будет подготовить акт сверки не позже:
- 5 рабочих дней со дня регистрации бумажного заявления
- 3 рабочих дней со дня регистрации в электронного заявления
При обнаружении расхождений
Если при сверке выявлены разногласия, то Вам как налогоплательщику понадобится выслать в ИФНС по месту своего учёта пакет документов:
- обращение в налоговую в свободной форме
- подтверждающие документы, а также необходимые пояснения (если есть)
Есть несколько путей их подачи:
- личный визит (или визит Вашего представителя с доверенностью)
- в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС
- по другим интернет-каналам
- на бумаге по почте (нужно письмо с уведомлением о вручении и с описью вложения)
Инспекторы проанализируют Ваше заявление и уведомят Вас о принятом решении в срок 30 календарных дней.
Читайте также Коды доходов и вычетов для целей отражения сведений по НДФЛ