Рассмотрим ситуацию, когда организация, включённая в особый перечень компаний наиболее пострадавших от распространения COVID-19, рассчитала сумму отпускных выплат за июль в июне. Как быть с определением размера страховых взносов?
Хотя ситуация эта не слишком редка, но подробных разъяснений по этому поводу чиновниками ещё выпущено не было.
В законе от 8 июня 2020 года № 172-ФЗ речь идёт о выплатах в пользу сотрудников, начисленных за апрель, май и июнь 2020 года. С одной стороны, сумма отпускных выплат попадёт в базу для расчёта страховых взносов в том месяце, когда имело место их начисление. Если придерживаться этой позиции, то логично к выплатам, начисленным в июне применять нулевой тариф.
С другой стороны, в вышеупомянутом законе речь идёт о начислениях за апрель, май, июнь. В рассматриваемом примере речь идёт о выплатах за июль, следовательно, применять нулевой тариф нельзя.
Какой из двух позиции будут придерживаться контролирующие органы непонятно, никаких писем, разъяснений и выступлений с их стороны ещё не было. Поэтому организации придётся самостоятельно определяться с возможными рисками и последствиями:
- компания может перестраховаться и начислить страховые взносы в полном размере и, в случае если будет разрешён нулевой тариф к такого рода выплатам, в дальнейшем зачесть их в счёт будущих платежей
- компания может сразу использовать нулевой тариф, но быть готовой возможному применению санкций и доначислению взносов контролирующими органами
Читайте также Удерживать ли налоги с дохода самозанятого?