Иногда бонус, которым продавец поощряет покупателя, можно отнести в расходы по налогу на прибыль. О том, когда это возможно, Минфин рассказал в письме от 06.10.17 № 03-03-06/1/65423.
При определенных условиях подобные траты можно отнести к внереализационным расходам, учитываемым при расчете базы по налогу на прибыль. Такое право дает подпункт 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса. В нем сказано, что на расходы по налогу на прибыль можно отнести премии, выплаченные продавцом за выполнение покупателем определенных условий договора.
Из этого в Минфине делают вывод, что налогоплательщик может включить премии (бонусы) в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, если выплата такой премии:
- предусмотрена договором между покупателем и продавцом;
- связана с тем, что покупатель исполнил определенные условия договора, например, достиг установленного объема покупок.
При этом прочие условия признания расходов также должны выполняться, то есть они должны быть обоснованными и подтверждены документами.