Специалисты ФНС уточнили уточнила порядок заполнения расчёта по страховым взносам, в соответствии с утверждённой новой формой РСВ приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@.
С 1 января 2021 года по всем регионам страны предусмотрено введение порядка «прямых выплат» в системе расчетов социальных обеспечений, в соответствии с письмом ФНС от 29.01.2021г. № БС-4-11/1020@. Так, социальные пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством выплачиваются территориальными органами ФСС.
Таким образом, суммы страхования, удержанные с выплат рабочего персонала, с 1 января 2021 года не должны быть уменьшены работодателями на суммы расходов на выплату страхового обеспечения.
В соответствии с чем, в процессе составлении РСВ за 1-й квартал 2021 года не требуется заполнение:
- строки 070 «Произведено расходов на выплату страхового обеспечения» приложение №2 в разделе 1-расчета
- приложение №3 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ» относительно разделу 1 расчета
- приложение №4 «Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» в разделе 1 расчета
При этом следует учитывать, что:
- запись в строке 080 «Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения» приложения №2 в разделе 1 расчета заполняется, если происходит возмещение расходов ФСС за период времени, который истек до 01.01.2021
- строка 090 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)» приложения №2 к разделу 1 расчета заполняется без указания отметки «2»