ФСС

Новый регламент приема отчетности ФСС

image_pdfimage_print

Фонд социального страхования ввел новый регламент взаимодействия со страхователями по приему документов и отчетности. Он утвержден приказом № 265 от 22 мая, а вступил в силу 8 сентября 2019 года.

Регламент касается документов, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также подтверждения правильности их расчета. Установлено, в каком порядке должно проводиться взаимодействие с работодателями, какие сроки предусмотрены для тех или иных действий и прочие процедурные моменты.

Правила, в частности, предусматривают, что документы по расчету страховых взносов могут быть поданы в любое отделение ФСС. В предыдущей версии регламента речь шла о подразделениях Фонда в пределах своего региона.

Направить документы в ФСС можно не только лично или с представителем, по почте либо ТКС, но также через МФЦ или портал Госуслуг. Для двух последних случаев в регламенте приводится подробный порядок действий. Кроме того, документ содержит правила взаимодействия Фонда со страхователями в электронной форме.

К регламенту прилагается бланк заявления, которое нужно будет подавать при обращении за государственной услугой непосредственно в ФСС. Также указано, что от страхователя нельзя требовать лишние документы, запрашивать их повторно, равно как и настаивать на подаче бумажной формы, если документ был направлен в электронном виде. Кроме того, запрещено требовать от работодателя, чтоб он согласовал что-либо с иными органами.

Многое в регламенте осталось неизменным. В частности, не поменялись основания для отказа в приеме документов. Это последует, если они подписаны неуполномоченным лицом или недействительной ЭЦП либо же поданы с нарушением правил.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *