Компания приобрела оборудование и производственные постройки и заявила по этим сделкам вычет НДС на сумму порядка 48 млн рублей. Однако налоговый орган в вычете отказал, решив, что компания применила схему ухода от НДС. Поддержали выводы ИФНС и в Верховном суде.
Вычет был снят за то, что компания приобрела имущество у организации-банкрота. Налоговый орган также установил, что собственных средств для покупки указанных активов покупатель не имел, в связи с чем был организован их круговой заем. Участники операции были взаимосвязанными лицами. Приобретенные средства производства по назначению компанией не использовались. Более того, они частично были для этого непригодны из-за обрушения крыши сооружения, ремонт же покупатель не осуществлял. Перепродано имущество в течение ближайших лет также не было.
Кроме того, компания в 2011–2015 годах уплатила в бюджет НДС в сумме 6,5 млн рублей, а возмещение получила на 73 млн рублей.
Рассмотрев все обстоятельства, суд пришел к следующему выводу. Компания провела лишенную экономического смысла сделку для искусственного завышения затрат. Решение ИФНС оставлено в силе.