Работа с ПФР в Контур.Экстерн: ретроконверсия

image_pdfimage_print

В настоящее время Пенсионный фонд работает над переводом сведений о застрахованных лицах, которые подавались на бумаге, в электронный вид. Чтобы они имели юридическую силу, страхователь должен подписать их цифровой подписью. Этот процесс называется ретроконверсией. Провести его можно через Контур.Экстерн.

Этапы

Процесс ретроконверсии инициирует Пенсионный фонд. Он проводится в несколько шагов:

  1. ПФР направляет работодателю письмо с предложением перевести бумажные архивы в цифровой формат.
  2. Если тот выражает согласие, стороны заключают соответствующее соглашение.
  3. Через Контур.Экстерн страхователю направляются электронные документы — архивы отчетов, сданных ранее в классическом бумажном варианте.
  4. Страхователь их проверяет и подписывает при помощи цифровой подписи.

Рассмотрим, какие действия при этом нужно произвести в Контур.Экстерн.

Подтверждение получения архива

Для проведения рассматриваемого процесса в сервисе в разделе «ПФР» есть вкладка «Ретроконверсия». Здесь располагаются входящие письма из ПФР:

Контур.Экстерн, ретроконверсия

Письма, которые пользователь еще не открывал, выделены жирным шрифтом. Следует открыть нужно письмо и подтвердить его получение:

Контур.Экстерн, подтверждение получения письма из ПФР

Заверение архива

Далее пользователю следует действовать по такому алгоритму:

    1. В том же разделе («ПФР» — «Ретроконверсия») нужно выбрать письмо, в котором содержатся документы для подписи.
    2. Архивные документы прилагаются в виде вложения — его назвние указано под текстом письма. Если вложение имеется, его следует просмотреть, для чего кликнуть на наименование и сохранить на ПК. Далее сохраненный файл нужно открыть и проверить — информация в нем должна совпадать с тем, что ранее подавалось на бумаге.
    3. Когда вложения проверены, следует вернуться к письму в Контур.Экстерн и нажать «Ответить». В следующем окне нужно выбрать один из пунктов:
      • если все в порядке — «Да, сведения верны». Содержащиеся в письме документы при отправлении будут подписаны ЭЦП страхователя;
      • если найдены расхождения — «Нет, сведения содержат неточности». Нужно указать, какие именно сведения не совпадают. В этом случае архивы не будут подписываться ЭЦП.
    4. Когда ответ сформирован, его нужно отправить, нажав соответствующую кнопку.

Пользователь Контур.Экстерн сможет следить за направленными письмами в разделе «ПФР» во вкладке «Отправленная ретроконверсия».Контур.Экстерн, отправленная ретроконверсия

Документы, расположенные здесь, могут иметь один из двух статусов (см. изображение выше):

  • «Ожидайте подтверждения о получении». Этот статус присваивается письму сразу после того, как оно отправлено. Он означает, что ПФР еще не подтвердил получение письма;
  • «Получено в ПФР». Статус присваивается после того, как Пенсионный фонд подтвердит получение документа. Обычно это происходит в течение суток после его отправки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *