Призы и подарки

Стоимость призов, переданных в ходе рекламной акции, увеличивает базу по НДС

image_pdfimage_print

Компания разыгрывает подарочные карты среди посетителей своих магазинов. Победившие участники могут выбрать любой товар из ассортимента, стоимость которого не превышает номинал карты. Включается ли передача этих товаров в базу по НДС? Минфин отвечает на этот вопрос утвердительно и разъясняет свою позицию в письме № 03-07-11/13704 от 10.03.17.

Чиновники напоминают, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса, НДС облагается реализация товаров (работ, услуг), в том числе безвозмездная. Реализацией же товара, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, считается передача права собственности на него. Таким образом, передача товара выигравшим подарочные карты покупателям является ничем иным, как его реализацией. А значит, эта операция является налогооблагаемой.

Специалисты Минфина также указали, что стоимость безвозмездно переданных посетителям магазина товаров можно отнести на расходы по налогу на прибыль. Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ, указанные расходы являются нормируемыми. Учитывать их можно лишь в размере не более 1% выручки от реализации.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *