Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо знать суть ошибки. Исходя из имеющихся данных, можно предположить два варианта:
- бухгалтер забыл выделить в счете НДС, однако сумма к оплате выставлена верно;
- бухгалтер не включил налог в стоимость, то есть выставил счет на 1000 рублей вместо 1180 рублей.
Если имела место ошибка первого типа, то контрагенту следует направить письмо и приложить к нему копию правильного счета с выделенной суммой НДС. В письме нужно разъяснить, что предыдущий счет выставлен ошибочно. Кроме того, с покупателя следует получить письменный ответ, в котором он подтверждает, что произведенная им оплата товара по счету включала сумму НДС.
Во втором случае контрагенту нужно направить счет на оплату недостающей суммы, а в письме пояснить, что ранее оплаченный им счет был ошибочно выставлен без учета НДС.