Налоговая проверка

Выписка из ЕГРЮЛ на контрагента — это еще не проявление осмотрительности

image_pdfimage_print

При заключении сделок все хозяйствующие субъекты обязаны проявлять осмотрительность. Это значит, что своего будущего партнера необходимо проверить. Наверняка об этом слышало большинство бизнесменов. Но вот в чем заключается такая проверка конкретно, судя по всему, знают не все. Поэтому зачастую ограничиваются лишь получением выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Между тем в ФНС считают, что этого недостаточно.

Проверка должна быть комплексной

Тот факт, что организация или ИП числится в Реестре, еще не свидетельствует об их добросовестности. Необходимо проверить, не привлекался ли потенциальный партнер к налоговой ответственности — такую информацию можно запросить у него напрямую. Также стоит взять для ознакомления копии учредительных документов, свидетельства о включении в Реестр, о постановке на налоговый учет, приказ о наделении руководящих лиц соответствующими полномочиями.

Сам по себе факт отказа в предоставлении подобной информации является подозрительным. Все что перечислено выше, включая информацию о налоговой ответственности, не содержит коммерческой тайны. Добросовестный контрагент без лишних сомнений предоставит такую информацию.

Является ли ваш контрагент однодневкой?

Одним из основных рисков для организации является заключение сделки с однодневкой. В этом случае налоговые органы очень часто подозревают, что операция нереальна, и все затевалось лишь для получения необоснованной налоговой выгоды. Поэтому стоит проверить, не обладает ли ваш потенциальный партнер признаками фирмы-однодневки. Основные из них таковы: отсутствие информации о местонахождении организации, отсутствие приказов он значение директора, наличие в составе управляющего органа или учредителей дисквалифицированных лиц.

Все это можно проверить через сайт ФНС. Служба ведет Реестр дисквалифицированных лиц и адресов массовой регистрации, то есть тех, по которым зарегистрировано множество организаций. Кроме того, должно насторожить отсутствие прямых контактов с руководством потенциального контрагента.

Применение специального сервиса

Специалисты рекомендуют не ограничиваться проверкой лишь упомянутых параметров, а оценивать риски взаимодействия с контрагентом со всех сторон. Ведь обстоятельства могут быть самыми разными. Для этой цели удобно использовать специальные сервисы, например, Контур.Фокус. Это сервис комплексной проверки контрагентов, который использует данные всех открытых реестров и других источников. В Контур.Фокусе можно проверить не только факт включения потенциального партнера в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, но и получить информацию относительно его нахождения по адресу массовой регистрации, сведения о руководителях и учредителях, в том числе о связанных с ними иных организациях. Также будет доступна информация о наличии в отношении субъекта исполнительных производств, арбитражных процессов и другие данные. Кроме того, для бухгалтера Контур.Фокус есть очень полезная функция — он может оценить риски доначисления НДС и непризнания расходов по сделке с этим контрагентом.

В заключение отметим, что использование Контур.Фокуса признается судами как способы проявить должную осмотрительность при выборе потенциального контрагента.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *