В бухгалтерском учёте в первичной документации допускается использование только оригиналов. Скан-копия документа не может служить основанием для записи в учёте или совершения операции. Такое мнение содержится в письме Министерства финансов РФ от 2 октября 2020 года № 03-03-06/1/86376.
Раньше Минфин допускал использование скан-копий
В письме Министерства финансов РФ от 22 апреля 2020 года № 03-01-10/32570 чиновники допускали, что в исключительных случаях использование сканированных копий документов возможно.
Новая позиция Минфина относительно скан-копий
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ любая хозяйственная операция должна иметь подтверждающий учётный документ, который может быть оформлен на бумажном носителе или в электронном виде, но с цифровой подписью.
Следовательно, используемая в бухгалтерском учёте первичная документация должна отвечать нормам действующего законодательства, в том числе в части оформления электронной формы документов.
Поскольку в 402-ФЗ не прописан порядок использования в учёте сканированных копий документов, то применять их на практике в качестве основания для совершения хозяйственной операции нельзя.
Читайте также Должником является муниципальное учреждение. Позиция Конституционного суда РФ