Налогоплательщиков ждут важные изменения в порядке обмена электронными документами с ИФНС. Новые правила обещают упростить и ускорить процесс взаимодействия, избавив компании и предпринимателей от лишней бумажной работы. Законопроект, призванный модернизировать документооборот, уже прошел третье чтение в Госдуме.
Предложенные изменения направлены на оптимизацию процесса электронного документооборота между налогоплательщиками и ИФНС. Если закон будет окончательно принят и подписан, это не только упростит взаимодействие, но и снизит риски для бизнеса, связанные с возможной блокировкой счетов.
Читайте также: Как перевести кадры на электронный документооборот.
На данный момент организации и ИП, обязанные подавать декларации через интернет, должны:
- Обеспечить возможность получения электронных документов от ИФНС.
- Отправлять в налоговую квитанции о приеме этих документов в течение 6 рабочих дней.
- При задержке отправки квитанции более чем на 10 рабочих дней рискуют столкнуться с блокировкой счета.
Законопроект предлагает следующие изменения:
- Отмену необходимости отправки квитанции о приеме документов в ИФНС.
- Установление автоматического срока получения документа – 6 дней с даты отправки.
- Указание даты отправки в подтверждении оператора ЭДО.
- Обязанность оператора ЭДО отправлять подтверждение в ИФНС не позднее следующего дня после отправки документа налогоплательщику.
- Отмену блокировки счетов за не отправку квитанции.
Важно отметить, что даже в случае окончательного принятия закона, новые правила вступят в силу не сразу, а через 180 дней после официального опубликования. Это даст достаточно времени для адаптации к новому порядку работы.
Читайте также: Трудоустройство бывших самозанятых: разъяснения ФНС