Отчеты для ПФР можно формировать непосредственно в Контур.Экстерн или загружать в сервис в виде файлов. Далее отчет нужно проверить и отправить. Затем в сервисе будет отражаться статус переданного документа, чтобы пользователь мог видеть результат своей работы.
Содержание
Формирование отчета в сервисе
На главной странице сервиса нужно выбрать «ПФР» — верхний блок ссылок во всплывшем меню посвящен отчетам. Для формирования документа нужно нажать ссылку «Заполнить отчет или корректировку», а далее выбрать отчет:
При необходимости нужно указать тип отчета — исходный или корректирующий, а также выбрать период формирования, после чего нажать «Создать отчет»:
За выбранный период можно создать только один отчет данного типа. Если он уже создавался, сервис предупредит об этом. Таком случае нужно отредактировать имеющийся отчет:
Теперь следует заполнить отчет, внося данные в пустые поля. Навигация между разделами осуществляется при помощи кнопки «Далее»:
Когда все разделы заполнены, следует вновь нажать «Далее», чтобы сервис сформировал отчет. Перед этим документ будет проверен:
- Если проверка показала, что есть ошибки, их нужно исправить. Какие именно ошибки найдены, можно посмотреть в протоколе проверки «Check ПФР». Чтобы перейти к исправлению, на странице с результатами проверки нужно нажать кнопку «Редактировать». Когда все ошибки исправлены, следует вновь сформировать отчет и проверить его.
- Если найдены предупреждения, то их тоже желательно проверить. Хотя отправить отчет можно и с ними.
- Если ошибок и предупреждений нет, отчет можно отправлять. Но можно сделать это и позже. Чтобы вернуться к заполненному ранее документу, нужно во вкладке «ПФР» выбрать пункт «Отчеты в работе».
Загрузка готового файла
На главном экране сервиса во вкладке «ПФР» нужно выбрать «Загрузить отчет или данные» и нажать кнопку «Добавить файлы»:
Откроется окно, в котором нужно выбрать файл, а при необходимости и приложения к нему. Затем все выбранное нужно открыть. На одновременное открытие файлов есть ограничения:
- в них должна быть указана та же организация, которая выбрана в системе;
- должны совпадать отчетные периоды и регистрационные номера ПФР;
- все файлы можно отправить одним пакетом.
Когда файлы будут загружены, система покажет их список:
Если отчет не требует редактирования, нужно нажать «Проверить и перейти к отправке». Система проверит отчет и покажет итоги. Далее нужно действовать также, как при обнаружении ошибок при формировании отчета в системе.
Когда все исправлено, можно переходить к отправке. Для этого нужно нажать «Отправить в ПФР». Спустя 10 минут отчет будет передан.
Работа с отправленными отчетами
Все отчеты, переданные в Пенсионный фонд, находятся во вкладке «ПФР» по ссылке «Отправленные отчеты»:
Ниже названия и даты отправления указывается статус отчета. Он может принимать три значения:
- отправлен в ПФР;
- принят ПФР;
- не принят ПФР.
В следующей таблице приведена расшифровка статусов и действия, которые требуются от пользователя.
Статус | Расшифровка | Примечание |
Отчет отправлен в ПФР, получено подтверждение о получении | Подтверждение приходит не позже 2 рабочих дней с даты отправки | |
Отчет принят ПФР, поступил положительный протокол контроля | Не позднее 4 рабочих дней после отправки. Требуется подписание | |
Отчет не принят ПФР, поступил отрицательный протокол контроля | ||
При отправке произошла ошибка | Требуется повторить отправку |
Подписание протокола контроля
Вне зависимости от того, какой пришел протокол — положительный или отрицательный — его нужно подписать. Но прежде следует ознакомиться с приложением к протоколу, если оно имеется:
- если он отрицательный, то в приложении будут перечислены ошибки, из-за которых он не принят — нужно их исправить и повторить отправку;
- если протокол положительный и есть приложение, в нем могут содержаться требования представить дополнительные документы.
Теперь протокол можно подписать.
Также читайте о том, как через Контур.Экстерн направлять в ПФР письма и получать ответы.