показатели для назначения проверок

Обновлены критерии назначения выездных налоговых проверок

image_pdfimage_print

Федеральная налоговая служба обновила показатели налоговой нагрузки и рентабельности за 2019 год, на которых основана концепция планирования выездных проверок. 

Критерии для назначения налоговой проверки

Существует 12 критериев для выездной налоговой проверки, на основании которых налоговые контролеры планируют проведение выездных проверок. Чем больше совпадений по параметрам, тем выше вероятность назначения контрольного мероприятия.

Предприниматели и организации, которые соответствуют всем критериям, с наибольшей вероятностью могут быть включены в план выездных проверок, инициируемых налоговой службой.

Важными числовыми показателями являются налоговая нагрузка (критерий 1) и уровень рентабельности (критерий 11), которые обновляются каждый год.

Низкая налоговая нагрузка

Одной из причин включения в перечень организаций для проведения выездных проверок является уровень налоговой нагрузке ниже среднего показателя, который установлен для определенной отрасли субъектов хозяйствования.

Для расчета текущего уровня налоговой нагрузки применяется формула:

Налоговая нагрузка рассчитывается по следующей формуле:

сумма налогов и сборов за календарный год по данным отчетности / оборот организаций (по данным Росстата) × 100%

Расчетные показатели претерпели незначительные изменения. Для большинства отраслей, в среднем, они повысились/снизились на 1,5%.

Существенное отклонение уровня рентабельности

Важным основанием для осуществления выездной проверки является снижение уровня рентабельности бизнеса от средних показателей более чем на 10%. При этом учитывается рентабельность активов и продаж.

Рентабельность активов рассчитывается по формуле:

(прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 2300 Отчета о финансовых результатах) / стоимость активов (стр. 1600 Бухгалтерского баланса) × 100%

Рентабельность продаж товаров, продукции, работ, услуг – процент прибыли в выручке компании. Рассчитывается по формуле:

прибыль (убыток) от продаж (стр. 2200 Отчета о финансовых результатах) / выручка от продаж (стр. 2110 Отчета о финансовых результатах) × 100%

Относительно большинства видов деятельности данный показатель снизился по сравнению с 2018 годом. Так, например, в отрасли оптовой торговли, за исключением продажи мотоциклов и автомобилей, рентабельность уменьшилась с 10% до 8,3%. В сфере производства продуктов питания — с 9,2% до 8,2%. Показатель рентабельности в строительной отрасли повысился до 7%.

Внимание! Проведение выездных налоговых проверок приостановлено до 30 июня 2020 года включительно. Подробнее в теме: «Мораторий на выездные налоговые проверки продлен до 30 июня».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *