Работодатель не обязан выдавать информацию о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р, выбравшего ведение бумажной трудовой книжки. Данный вывод следует из письма Минтруда от 16.06.20 № 14-2/ООГ-8465.
Ведение трудовой книжки в электронном виде осуществляется исключительно с письменного соглашения сотрудника. Для получения информации из электронной трудовой необходимо обратиться к работодателю, в МФЦ или ПФР. Для этих целей используются две формы:
- форма СТД-Р — «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем»
- форма СТД-ПФР — «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда»
Информация о трудовой деятельности сотрудника выдается только после написания соответствующее заявления (не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления). Сотрудникам, которые перешли на электронный вариант трудовой книжки, работодатель должен предоставить сведения по форме СТД-Р.
Владельцам бумажных трудовых, работодатель не обязан выдавать информацию о трудовой деятельности по форме СТД-Р. Он может получить эти сведения в МФЦ, в ПФР и на портале Госуслуг.
Читайте также: «Продлен срок уведомления работников о переходе на электронные трудовые книжки».