Регистрация в ФСС

Нововведения при регистрации страхователей в ФСС

image_pdfimage_print

С 25 июля 2020 года вступили в силу новые правила при регистрации или снятии с учёта страхователей ФСС. Так, для уполномоченных лиц станет обязательным предъявление паспорта.

С 2021 года индивидуальные предприниматели, предоставившие сведения по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ, могут не предоставлять заверенные копии трудовых книжек и договоров. Это лишь несколько изменений, который вступят в силу в ближайшее время.

Обязательная регистрация страхователей

Обязательной регистрации в Фонде социального страхования подвергаются:

  • обособленные подразделения предприятий, при условии, что у них ведётся отдельный учет и имеется свой лицевой счет. Производится самостоятельное начисление и выплата вознаграждения сотрудникам
  • физические лица, которые заключили договор с работником
  • физические лица, уплачивающие страховые взносы с договора ГПХ, согласно которому будут осуществляться работы и оказываться услуги

Новые требования устанавливают обязательное предоставление документов, удостоверяющих личность и полномочия, для уполномоченного представителя организации при регистрации обособленного подразделения.

Порядок снятия с учёта индивидуального предпринимателя

По существующим положениям снятие с учёта ИП, который добровольно встал на учёт в органы ФСС, происходит в случаях:

  • если за соответствующий календарный год имеет место неуплата суммы начисленных страховых взносов до 31 декабря текущего года
  • страхователь в добровольном порядке обращается в фонд с необходимым заявлением

По новым требованиям индивидуальный предприниматель может быть снят с учёта, если его деятельность прекращена, и об этом имеется соответствующая запись в ЕГРИП. Датой прекращения взаимоотношений ИП с фондом будет являться дата завершения деятельности. В этом случае обращаться в ФСС с заявлением не нужно, фонд сам снимет страхователя с учёта.

Если же индивидуальный предприниматель хочет подать соответствующее заявление в фонд, то он может это сделать в письменной или электронной форме. Если документы будут направляться по средствам почтового отправления, то обязательным является наличие копии документа, удостоверяющего личность (паспорта). Если заявление подается страхователем через единый портал в электронной форме, то предоставление паспорта не нужно.

К заявлению о снятии с учёта, подаваемое уполномоченным представителем, необходимо обязательное наличие паспорта последнего.

Изменения, начинающие своё действие с 2021 года

Нововведениям подвергнется и система регистрации (снятия с учёта) в отношении физических лиц, которые сдали форму СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ до постановки (снятия) на учёт в Фонд социального страхования.

На сегодняшний день для постановки на учёт индивидуальному предпринимателя необходимо предоставить в территориальный ФСС:

  • заполненную форму заявления
  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность
  • копию трудовых книжек или договоров, заключенных с сотрудниками

С 2021 года физическое предоставление трудовых книжек или договоров с работниками упраздняется, при условии, что ИП предоставил отчет СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ.

Читайте также Когда сотруднику нужно выдать бумажную трудовую книжку

Информацию о том, что отчет по форме СЗВ-ТД предоставлен в ПФР, а также наличие трудовых взаимоотношений с сотрудниками необходимо отразить в заявлении на регистрацию в ФСС.

Точно такие же сведения нужно будет указать если индивидуальный предприниматель планирует прекратить свою регистрация в ФСС, т.е. сняться с учёта. Если отчет СЗВ-ТД сдан в ПФР до обращения в ФСС, то предоставлять сведения, подтверждающие расторжение трудовых договоров с сотрудниками, не потребуется.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *