Работодателям: новые формы отчётов в службу занятости

Работодателям: новые формы отчётов в службу занятости

image_pdfimage_print

Приказом от 26.01.2022 № 24 Минтруд утвердил формы, по которым работодателям нужно предоставлять сведения в службу занятости. Приказ вступил в силу 11.02.2022.

Перечень сведений

С 2022 года работодателям необходимо ежемесячно передавать в службу занятости следующие сведения (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»):

  1. О применении процедур банкротства (несостоятельности).
  2. Данные, необходимые для проведения деятельности по содействию занятости и профессиональной реабилитации инвалидов.
  3. О наличии свободных мест и вакансий, созданных для инвалидов по установленной квоте.

Помимо этого, организациям необходимо сообщать в службу занятости сведения, состав и срок предоставления которых указаны в таблице.

СведенияСрок предоставления
1. О планируемом увольнении работников: из-за сокращения численности, штата, либо ликвидации компании, прекращения деятельности ИП
  • организациям – не позднее 2 месяцев до начала проведения указанных мероприятий (если сокращение может привести к массовому увольнению — не позднее 3 месяцев)
  • ИП — не позднее 2-ух недель (п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1).
2. О режиме неполного рабочего дня или недели, о приостановке производстваНе позднее 3 рабочих дней после принятия решения о проведении указанных мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1).

Новые бланки для передачи сведений

Приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24 утверждены бланки для работодателей, по которым необходимо предоставлять в службу занятости сведения:

  • о решении ликвидировать организацию, прекратить деятельность ИП
  • о сокращении численности, штата, возможном расторжении трудовых контрактов
  • о введении режима неполного рабочего дня (смены), неполной рабочей недели,
  • о планируемой приостановке производства
  • о применении в отношении организации-работодателя процедур несостоятельности (банкротства)
  • о созданных либо выделенных вакансиях для трудоустройства инвалидов по установленной квоте
  • данные для проведения деятельности по содействию занятости и профессиональной реабилитации инвалидов

Способы передачи сведений

Порядок предоставления сведений утверждён Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576. Он зависит от среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год:

  • 25 человек и менее – сведения предоставляются либо через единую цифровую платформу «Работа в России», либо непосредственно в службу занятости, либо по почте с описью вложения, либо электронным документом через интернет
  • свыше 25 человек – сведения предоставляются только через единую цифровую платформу «Работа в России»

Читайте также Изменены правила составления бюджетной отчетности за 2021 год

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *