Призы и подарки

Стоимость призов, переданных в ходе рекламной акции, увеличивает базу по НДС

Компания разыгрывает подарочные карты среди посетителей своих магазинов. Победившие участники могут выбрать любой товар из ассортимента, стоимость которого не превышает номинал карты. Включается ли передача этих товаров в базу по НДС? Минфин отвечает на этот вопрос утвердительно и разъясняет свою позицию в письме № 03-07-11/13704 от 10.03.17.

Чиновники напоминают, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса, НДС облагается реализация товаров (работ, услуг), в том числе безвозмездная. Реализацией же товара, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, считается передача права собственности на него. Таким образом, передача товара выигравшим подарочные карты покупателям является ничем иным, как его реализацией. А значит, эта операция является налогооблагаемой.

Специалисты Минфина также указали, что стоимость безвозмездно переданных посетителям магазина товаров можно отнести на расходы по налогу на прибыль. Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ, указанные расходы являются нормируемыми. Учитывать их можно лишь в размере не более 1% выручки от реализации.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *