В последние два года трудовые проверки все чаще проводятся по жалобам работников на своих нанимателей. На что могут пожаловаться сотрудники? Причины обращений в ГИТ раскрыли сами представители инспекции. Все они связаны с нарушением прав в сфере труда и трудового законодательства.

Больше всего причин обратиться в ГИТ связано с нарушениями по заработной плате:

  • задержка, то есть невыплата ЗП в срок;
  • выплата ЗП не в полном объеме;
  • неначисление оплаты за сверхурочные и ночные часы;
  • невыдача расчетного листка, извещающего работника о составных частях заработной платы.

Могут стать причиной жалобы на нарушения, связанные с прекращением трудовых отношений:

  • в день увольнения работник не получил расчет;
  • в этот же день работодатель не выдал ему на руки трудовую книжку.

В части оформления трудового договора причиной жалобы в ГИТ может стать:

  1. Отсутствие в нем важных условий:
    • не определены дни выплаты ЗП;
    • не указана тарифная ставка или оклад;
    • нет информации о доплатах, надбавках, премиях и прочих выплатах;
  2. Невыдача экземпляра договора работнику.

В части специальной оценки условий труда нарушения таковы:

  • работника не ознакомили с результатами СОУТ;
  • он не получает положенной ему компенсации, связанной с тяжелым трудом либо вредными условиями.

Кроме того, работники могут пожаловаться в ГИТ, если работодатель не обеспечивает их индивидуальными средствами защиты, которые положены лицам, занимающим определенные должности.

Подать жалобу в Роструд не составляет большого труда. Это можно сделать через официальный сайт службы, обратившись по электронной почте или воспользовавшись специальным электронным сервисом

По словам представителей трудовой инспекции, третья часть внеплановых проверок по жалобам работников проводится именно по интернет-обращениям.