С 25 июля 2020 года вступили в силу новые правила при регистрации или снятии с учёта страхователей ФСС. Так, для уполномоченных лиц станет обязательным предъявление паспорта.
С 2021 года индивидуальные предприниматели, предоставившие сведения по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ, могут не предоставлять заверенные копии трудовых книжек и договоров. Это лишь несколько изменений, который вступят в силу в ближайшее время.
Содержание
Обязательная регистрация страхователей
Обязательной регистрации в Фонде социального страхования подвергаются:
- обособленные подразделения предприятий, при условии, что у них ведётся отдельный учет и имеется свой лицевой счет. Производится самостоятельное начисление и выплата вознаграждения сотрудникам
- физические лица, которые заключили договор с работником
- физические лица, уплачивающие страховые взносы с договора ГПХ, согласно которому будут осуществляться работы и оказываться услуги
Новые требования устанавливают обязательное предоставление документов, удостоверяющих личность и полномочия, для уполномоченного представителя организации при регистрации обособленного подразделения.
Порядок снятия с учёта индивидуального предпринимателя
По существующим положениям снятие с учёта ИП, который добровольно встал на учёт в органы ФСС, происходит в случаях:
- если за соответствующий календарный год имеет место неуплата суммы начисленных страховых взносов до 31 декабря текущего года
- страхователь в добровольном порядке обращается в фонд с необходимым заявлением
По новым требованиям индивидуальный предприниматель может быть снят с учёта, если его деятельность прекращена, и об этом имеется соответствующая запись в ЕГРИП. Датой прекращения взаимоотношений ИП с фондом будет являться дата завершения деятельности. В этом случае обращаться в ФСС с заявлением не нужно, фонд сам снимет страхователя с учёта.
Если же индивидуальный предприниматель хочет подать соответствующее заявление в фонд, то он может это сделать в письменной или электронной форме. Если документы будут направляться по средствам почтового отправления, то обязательным является наличие копии документа, удостоверяющего личность (паспорта). Если заявление подается страхователем через единый портал в электронной форме, то предоставление паспорта не нужно.
К заявлению о снятии с учёта, подаваемое уполномоченным представителем, необходимо обязательное наличие паспорта последнего.
Изменения, начинающие своё действие с 2021 года
Нововведениям подвергнется и система регистрации (снятия с учёта) в отношении физических лиц, которые сдали форму СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ до постановки (снятия) на учёт в Фонд социального страхования.
На сегодняшний день для постановки на учёт индивидуальному предпринимателя необходимо предоставить в территориальный ФСС:
- заполненную форму заявления
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность
- копию трудовых книжек или договоров, заключенных с сотрудниками
С 2021 года физическое предоставление трудовых книжек или договоров с работниками упраздняется, при условии, что ИП предоставил отчет СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ.
Читайте также Когда сотруднику нужно выдать бумажную трудовую книжку
Информацию о том, что отчет по форме СЗВ-ТД предоставлен в ПФР, а также наличие трудовых взаимоотношений с сотрудниками необходимо отразить в заявлении на регистрацию в ФСС.
Точно такие же сведения нужно будет указать если индивидуальный предприниматель планирует прекратить свою регистрация в ФСС, т.е. сняться с учёта. Если отчет СЗВ-ТД сдан в ПФР до обращения в ФСС, то предоставлять сведения, подтверждающие расторжение трудовых договоров с сотрудниками, не потребуется.