Порой организации сталкиваются с ситуацией, когда при заполнении Расчёта по страховым взносам был указан неверный ИНН сотрудника в разделе персональных данных. В статье разберёмся с позицией налоговой инспекции и порядком действий компании.
Общие положения о заполнении
Персонифицированные данные на сотрудников заполняются в соответствующем разделе 3 Расчёта по страховым взносам. В соответствии с установленным порядком заполнения при допущении ошибок в данном разделе в налоговую инспекцию представляются два раздела: аннулирующий и исправленный. Первый обнуляет в базе данных ранее представленную информацию, а второй несёт в себе уже правильные данные.
Ошибка в ИНН
Поскольку ИНН физического лица не выступает реквизитом, обязательным к заполнению, то и порядок предоставления корректирующих сведений немного иной. В случае обнаружения ошибки достаточно предоставить раздел 3 с правильными сведениями, а также заполненный подраздел 3.2. Предоставление аннулирующей формы с типом «1» не требуется.
Такие разъяснения содержатся в письме ФНС от 25 августа 2020 № АБ-4-11/13649@.
Как избежать ошибок?
Чтобы минимизировать допущение ошибок, подобных неверному ИНН физического лица, организациям рекомендуется использовать специальный электронный сервис отчетности во все контролирующие органы «Контур.Экстерн». Сервис автоматически обновляется под все контрольные соотношения, выпускаемые ФНС, предупреждает пользователя об их обнаружении и укажет способы их устранения.
Читайте также На какой режим перейти после ЕНВД?