По результатам камеральной проверки деклараций по НДС за 3-й квартал текущего года некоторые налогоплательщики уже получили не одно Требование о представлении пояснений, а сразу два. Что это означает и как на это реагировать — эти вопросы ФНС разъяснила в письме от № ЕД-4-15/20890@ от 07.11.2016.
Чиновники напомнили, что налогоплательщики получают требования представить пояснения касаемо данных декларации по НДС в том случае, если их информация не соответствует информации, которую по той же самой операции указал в своей декларации их контрагент. При этом по декларации за 3-й квартал 2016 года будут выставляться (и уже выставляются) два требования. Первое коснется расхождений, обнаруженных в разделах в 8 и 8.1 декларации по НДС, а второе — по разделам 9 и 9.1.
Алгоритм действий налогоплательщика в случае получения двух требований должен быть таков. Во-первых, в течение 6 дней после того, как требования были отправлены автоматизированной системой приема отчетности АСК НДС-2, необходимо подтвердить факт получения каждого из них. То есть нужно отправить две квитанции о получении требований. Во-вторых, нужно исполнить эти требования, то есть пояснить причины расхождения в декларациях компании и контрагента. Как это сделать — это зависит от того, привели ли обнаруженные расхождения к изменению суммы НДС, которая отражена в поданной декларации. Если не привели, то по каждому из требований нужно представить отдельное пояснение. Если несоответствия в декларациях стали причиной изменения суммы НДС к уплате или возмещению, налогоплательщик вправе исправить данные и подать уточненную декларацию.