Порядок оформления материальной ответственности: бухгалтерия или кадры

Порядок оформления материальной ответственности: бухгалтерия или кадры

image_pdfimage_print

Какой отдел в компании должен заниматься оформлением документов, касающихся материальной ответственности сотрудников? Это может быть только отдел кадров или бухгалтерия тоже? Эксперты Роструда опубликовали ответ на портале «Онлайнинспекция».

Чиновники опираются на нормы, прописанные в ч. 1 ст. 8 ТК России. Там говорится, что работодатели вправе принимать локальные нормативные акты в рамках своей компетенции, если такие акты не нарушают ни трудовое законодательство, ни другие законы, как-либо затрагивающие трудовое право, ни коллективные договоры или соглашения.

Проблему ведения документации по матответственности персонала фирма вправе решить сама, выпустив внутренний нормативный акт на эту тему — допустим, положение об отделе.

Действующие правовые нормы никак не регламентируют выбор отдела в компании, который будет вести документы по матответственности. Значит, данный функционал можно передать любому отделу, зафиксировав такие полномочия во внутреннем регламенте фирмы.

Читайте также Новая форма 6-НДФЛ с 2023 года

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *