Регистрация кассы в налоговой с 1 марта 2022 года

Регистрация кассы в налоговой с 1 марта 2022 года

image_pdfimage_print

ФНС приказом от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@ ввела новый порядок отправления сведений в налоговую через личный кабинет контрольно-кассовой техники. Предполагается, что налоговые инспекции больше не будут принимать на бумажном носителе документы для регистрации ККТ.

Приказ вступает в силу 1 марта 2022-го и отменяет ныне действующий Приказ ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@.

Чтобы подать заявление на регистрацию, перерегистрацию или снятие кассы с учёта, владельцам онлайн-касс нужно будет использовать личный кабинет ККТ или ОФД.

Однако в Законе № 54-ФЗ (ст. 4.2 п. 1) указано, что бумажное заявление можно подать наряду с электронным: «Заявление <…> подаётся организацией или ИП на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган». Поэтому для полной отмены данного права нужно внести поправки в закон о ККТ до 1 марта 2022-го.

Функции личного кабинета ККТ

Кабинет ККТ расположен на официальном сайте налоговой – nalog.ru.

Пользователи онлайн-касс могут воспользоваться кабинетом для:

  1. Регистрации либо перерегистрации кассы.
  2. Снятия с учёта ККТ.
  3. Подачи отчётов, сформированных на ККТ в момент регистрации, изменения параметров регистрации или закрытия фискального накопителя (ФН).
  4. Направления иной информации по запросу налоговой.

Производители кассовой техники используют кабинет, чтобы отправить сведения, необходимые для включения онлайн-кассы или ФН в соответствующие реестры.

Особенности передачи электронных документов

Плюс электронного документооборота – экономия времени, так как налоговую посещать для данных целей не нужно.

Особенности передачи данных через кабинет ККТ:

  1. Отправляемые документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.
  2. Дата предоставления документов – это дата их размещения в личном кабинете ККТ (если иное не предусмотрено приказом).
  1. Принятие документа налоговой подтверждается квитанцией о его приёме, которая отражается в кабинете ККТ.
  2. Если выявлено несоответствие документа требованиям о применении ККТ, в личном кабинете размещается уведомление об отказе в приёме данного документа. Это значит, что документ не принят налоговой.

В Приказе ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@ более подробно описаны новые правила и сроки подачи документов через кабинет ККТ.

Читайте также Новая форма декларации по налогу на имущество организаций

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *