Транспортный и земельный налог (льгота)

В какой срок необходимо уведомить ФНС о льготах по земельному и транспортному налогам?

image_pdfimage_print

Если у юридического лица есть основания для применения льготы по транспортному или земельному налогу за 2020 год, то сообщить об этом в территориальное отделение налоговой инспекции нужно в течение I квартала 2021 года.

Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам

С налогоплательщиков снята обязанность представления деклараций по транспортному и земельному налогам начиная с отчётности за 2020 год. Подобное новшество не отменяет требования по исчислению и уплате налогов в бюджет.

В соответствии с новыми правилами специалисты ФНС будут направлять компаниям сообщения, в которых будет содержаться информация об объекте налогообложения, налоговой базе, периоде и, в конечном итоге, сумме налога к уплате.

Документооборот между налоговой инспекцией и юридическим лицом будет осуществляться по средствам ТКС или с использованием личного кабинета налогоплательщика.

Читайте также Изменения в налоговом законодательстве с 2021 года

Льгота по транспортному и земельному налогам

Чтобы сообщить в ФНС о праве на применение льготы по налогам, в инспекцию необходимо направить заявление, бланк которого утверждён приказом ФНС от 25 июля 2019 года № ММВ-7-21/377. После рассмотрения заявления налоговая должна вынести решение о предоставлении льготы или об отказе.

Стоит отметить, что сообщение об исчисленной сумме налога формируется на основании сведений, имеющихся в распоряжении инспекторов ФНС. Следовательно, если заявление о льготе не поступит инспекцию вовремя, то сумма налога будет рассчитана без его учёта.

Во избежание негативных последствий, уведомить ФНС о праве на применение льготы по итогам 2020 года необходимо в течение I квартала 2021 года.

Что делать, если сообщение об уплате не поступило?

В случае если налогоплательщик не получил своевременно сообщение от ФНС с требованием об уплате транспортного и земельного налога, то он должен самостоятельно направить в инспекцию информацию об объектах налогообложения.

Форма заявления о наличии транспортных средств и земельных участков, а также порядок его составления утверждены приказом ФНС от 25 февраля 2020 года № ЕД-7-21/124.

Бланк включает в себя титульный лист, лист с информацией о транспортных средствах и лист с информацией о земельных участках.

При заполнении сведений об имеющемся транспорте указываются информация о регистрационных данных ТС, марке (модели), данные о госрегистрации и прочие показатели, характеризующие транспортное средство.

Лист с информацией о земельных участках включает в себя кадастровый номер, дату госрегистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а также дата прекращения права собственности.

При составлении заявления необходимо придерживаться некоторых правил:

  • при ручном составлении допускается использование чернил только чёрного цвета
  • если при составлении документа использовался компьютер, то двусторонняя печать документа не допускается
  • нельзя вносит изменения в заполненный документ, в случае выявления ошибок заявление придётся заполнить заново
  • запрещено использовать степлер с целью скрепления листов документа

Читайте также Нововведения по НДС в 2021 году

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *