Если у юридического лица есть основания для применения льготы по транспортному или земельному налогу за 2020 год, то сообщить об этом в территориальное отделение налоговой инспекции нужно в течение I квартала 2021 года.
Содержание
Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам
С налогоплательщиков снята обязанность представления деклараций по транспортному и земельному налогам начиная с отчётности за 2020 год. Подобное новшество не отменяет требования по исчислению и уплате налогов в бюджет.
В соответствии с новыми правилами специалисты ФНС будут направлять компаниям сообщения, в которых будет содержаться информация об объекте налогообложения, налоговой базе, периоде и, в конечном итоге, сумме налога к уплате.
Документооборот между налоговой инспекцией и юридическим лицом будет осуществляться по средствам ТКС или с использованием личного кабинета налогоплательщика.
Читайте также Изменения в налоговом законодательстве с 2021 года
Льгота по транспортному и земельному налогам
Чтобы сообщить в ФНС о праве на применение льготы по налогам, в инспекцию необходимо направить заявление, бланк которого утверждён приказом ФНС от 25 июля 2019 года № ММВ-7-21/377. После рассмотрения заявления налоговая должна вынести решение о предоставлении льготы или об отказе.
Стоит отметить, что сообщение об исчисленной сумме налога формируется на основании сведений, имеющихся в распоряжении инспекторов ФНС. Следовательно, если заявление о льготе не поступит инспекцию вовремя, то сумма налога будет рассчитана без его учёта.
Во избежание негативных последствий, уведомить ФНС о праве на применение льготы по итогам 2020 года необходимо в течение I квартала 2021 года.
Что делать, если сообщение об уплате не поступило?
В случае если налогоплательщик не получил своевременно сообщение от ФНС с требованием об уплате транспортного и земельного налога, то он должен самостоятельно направить в инспекцию информацию об объектах налогообложения.
Форма заявления о наличии транспортных средств и земельных участков, а также порядок его составления утверждены приказом ФНС от 25 февраля 2020 года № ЕД-7-21/124.
Бланк включает в себя титульный лист, лист с информацией о транспортных средствах и лист с информацией о земельных участках.
При заполнении сведений об имеющемся транспорте указываются информация о регистрационных данных ТС, марке (модели), данные о госрегистрации и прочие показатели, характеризующие транспортное средство.
Лист с информацией о земельных участках включает в себя кадастровый номер, дату госрегистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а также дата прекращения права собственности.
При составлении заявления необходимо придерживаться некоторых правил:
- при ручном составлении допускается использование чернил только чёрного цвета
- если при составлении документа использовался компьютер, то двусторонняя печать документа не допускается
- нельзя вносит изменения в заполненный документ, в случае выявления ошибок заявление придётся заполнить заново
- запрещено использовать степлер с целью скрепления листов документа
Читайте также Нововведения по НДС в 2021 году