Переход на электронную трудовую книжку

Надо ли новых сотрудников информировать о возможности перехода на электронные трудовые книжки?

image_pdfimage_print

У работников есть право использовать электронную трудовую книжку для отражения записей трудовой деятельности (Подробнее см.: «С 2020 года трудовые книжки переходят в электронный формат»). При этом работодатель обязан уведомить своих сотрудников о подобном праве. Такая позиция содержится в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2020 года № 14-2/ООГ-14696.

Позиция чиновников

В письме напомнили, что организации обязаны до 31 октября 2020 года уведомить своих работников о возможности перехода на электронные трудовые книжки. Соответствующие уведомления должны быть составлены в письменной форме персонально в отношении каждого сотрудника.

Ранее срок устанавливался до 30 июня текущего года, однако решение о его переносе было принято в связи с тем, что большинство компаний на тот момент находилось на удалённом режиме работы из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Если сотрудник не получит своевременно уведомление о возможности перехода на электронную трудовую книжку, он имеет право обратиться с жалобой в инспекцию труда.

Если факт подобного правонарушения будет установлен, то в соответствии со ст. 5.27 КоАП предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • от 1 000 руб. до 5 000 руб. — для должностных лиц
  • от 30 000 руб. до 50 000 руб. — для юридического лица

Судьба бумажных трудовых книжек

Применение электронных трудовых книжек не является обязательной нормой, а значит работник вправе оставить для использования бумажный вариант. При этом за работником сохраняется право в любой момент сообщить работодателю о своём желании перейти на электронную трудовую.

Бумажный формат трудовой будет также применяться по умолчанию, если сотрудник не объявит о своём решении до конца текущего года.

При переходе на электронную трудовую книжку её бумажный вариант выдаётся на руки сотруднику, и с этого момента работодатель освобождается от ответственности за её ведение и хранение.

Для впервые трудоустраиваемых граждан в 2021 году ведение бумажных трудовых не предусмотрено, такая норма содержится в ч. 8 ст. 2 закона от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ.

Работник, использующий электронную трудовую книжку, имеет право запросить у работодателя сведения из неё. Для этого в письменной форме оформляется заявление, ответ на которое работодатель должен дать в течение трёх рабочих дней.

При увольнении сведения из электронной трудовой книжки передаются сотруднику в день увольнения.

Читайте также Важность ОКВЭД при сдаче отчётности в налоговые органы

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *