В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно подпунктам «к» и «л» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 «Страна происхождения» отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 «Номер таможенной декларации» — номер этой таможенной декларации.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза отменено, а товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, граф 10 и 11 соответствует российскому законодательству о налогах и сборах.
Одновременно сообщаем, что вопросы о порядке заключения контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к компетенции Департамента не относятся.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительньй характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
А.А. СМИРНОВ