Правила ведения трудовых книжек с 1 сентября 2021

Правила ведения трудовых книжек с 1 сентября 2021

image_pdfimage_print

Приказом от 19 мая 2021 года № 320н Минтруд ввёл обновлённую форму трудовой книжки, изменил порядок ведения и хранения трудовых книжек. Использовать новый формат предстоит с 1 сентября 2021.

Трудовая книжка — основной документ о трудовой деятельности сотрудника (ст. 66 ТК РФ), в котором высчитывается общий, специальный непрерывный и страховой стаж.

Новый приказ Минтруда

Приказ Минтруда от 19 мая 2021 № 320н устанавливает:

  • форму трудовой книжки по приложению №1
  • порядок ведения и хранения трудовых книжек по приложению №2

Изменения действуют с 1 сентября 2021 до 1 сентября 2027.

До 1 сентября 2021 года постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 и Минтруда России от 10.10.2003 № 69 определяют порядок ведения и хранения, а также изготовления бланков трудовых книжек, обеспечение ими работодателей.

Кто получит обновлённую форму трудовой

Обновлённый бланк трудовой книжки выдаётся при получении дубликата по причине утери или порчи исходной книжки.

В случае потери документа необходимо обратиться к работодателю по последнему месту работы для оформления дубликата. Новый работник, потерявший трудовую книжку, вправе при приёме на работу заполнить заявление на получение новой трудовой книжки (п. 5 ст. 65 ТК).

Сотрудники, которые в 2020 году не начали использовать трудовые книжки в электронном формате, могут пользоваться бумажным бланком документа.

Изменения в форме трудовой книжки

Объём трудовой книжки увеличился, так как были внесены новые разделы.

Раздел «Сведения о работе» занял 14 разворотов — на 4 больше, чем ранее. А раздел «Сведения о награждении» — 7 разворотов вместо 10.

Оформление осталось прежним: титульный лист и внутренние листы с разделами для указания данных о трудовой деятельности не изменились.

Срок оформления трудовой книжки

Установлен срок выдачи трудовой работнику, отказавшемуся от её ведения, — не более 3 рабочих дней с момента направления заявления.

В случае увольнения трудовая выдаётся на руки в последний рабочий день.

Главные нововведения с 1 сентября 2021

  1. Трудовая может заполняться не только вручную, но и при помощи штампов или печати на принтере.
  2. Отныне даты записываются двузначными или четырёхзначными арабскими цифрами во всех категориях трудовых.
  3. Трудовая может заполняться в отсутствие сотрудника, который впервые принимается на работу.
  4. Можно не сообщать работникам под подпись в личной карточке обо всех вносимых в книжку записях, а также не заверять подписью увольняемого работника все записи, которые вносятся в книжку за период работы.
  5. Записи в трудовую могут вноситься в течение 5 рабочих дней.
  6. В случае увольнения из-за перевода работника на иную постоянную должность необходимо вписывать наименование юрлица или ИП, к которому он переходит.
  7. Сведения о дистанционном работнике вписываются по желанию такого сотрудника, если он предоставит бумажную книжку лично или по почте.
  8. Данные о работе по совместительству могут вноситься хронологически или с помощью блоков (одновременно о приёме и об увольнении).

«Основной» работодатель вносит записи о работе по совместительству, основываясь на документации, которая подтверждает такую работу (ч. 5 ст. 66 ТК). Если человек на данный момент не работает, но запись необходимо внести, он может обратиться к работодателю, у которого работал по совместительству.

  1. Книги по учёту бланков трудовых и её вкладышей разрабатываются работодателем самостоятельно.

Читайте также Может ли ИП без прибыли отказаться от оплаты страховых взносов?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *