Вы допустили ошибку в платёжке на перевод ЕНП — неверно указали какой-либо из реквизитов, к примеру, КБК, свой ИНН, ИНН налогового органа, или ОКТМО. Возможно ли уточнение такого платежа? Да, возможно, а его способ зависит от того, какой конкретно реквизит был указан неточно. Налоговики опубликовали разъяснения на своём официальном сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».
С Нового года, как Вы, возможно, знаете, налоги и другие обязательные платежи в большинстве случаев переводятся в бюджет одной платёжкой — единым налоговым платежом. Для учёта этих платежей создан единый налоговый счёт (ЕНС). Так что, если в платёжном поручении один из реквизитов, отличный от ИНН плательщика, окажется неправильным, то средства равно будут зачислены на ЕНС данного плательщика. Дополнительно ничего уточнять не нужно, как утверждают налоговики.
Если же неверно указан ИНН плательщика, всё становится гораздо сложнее. Такие платежи относятся к невыясненным поступлениям. Корректировать их можно только по обращениям налогоплательщиков. Если Вы по ошибке написали чужой ИНН вместо нужного, то уточнение допустимо только при 2 условиях:
- согласие владельца этого ИНН
- платёж не ушёл на погашение долга этого лица
Чтобы уточнить такой платёж, Вы вправе подать обращение в свободной форме в любой удобный Вам налоговый орган.
Ошибки в платёжном документе — естественное следствие человеческого фактора. Автоматизация заполнения поможет избавиться от них. Сервис «Контур.Экстерн», например, даёт возможность формировать платёжные поручения в 1 клик. Система использует данные либо из расчётов и деклараций, либо из поступающих от ИФНС требований об уплате взноса или налога. Своевременное обновление такой информации, как реквизиты получателя, номера счетов управлений Федерального казначейства, действующие КБК или коды для статуса плательщика, происходит автоматически без Вашей помощи. Система сама подставит в платёжку действующие значения.
Читайте также Снижение налогов ИП на УСН или ПСН на сумму взносов: комментарий Минфина