Сохранение доступа к отчётам при смене сертификата в Контур.Экстерн

Сохранение доступа к отчётам при смене сертификата в Контур.Экстерн

image_pdfimage_print

Предупреждаем пользователей сервиса Контур.Экстерн: есть риск утратить доступ к своим отчётам, если для входа Вы применяете только сертификат электронной подписи сотрудника. Такие сертификаты скоро прекратят действовать. Предотвратить ЧП несложно — достаточно настройки дополнительного способа входа в систему: по телефонному номеру или по логину и паролю. Разбираемся, как надо действовать для сохранения доступа в Экстерн.

Для чего нужен альтернативный вариант входа

31 августа 2023 года — последний день действия сертификатов электронной подписи сотрудников. С начала сентября будет можно подписывать отчёты только при помощи сертификатов физлиц с доверенностями или сертификатов руководителей.

После этого Вы не сможете войти в систему, если у Вас не будет ни альтернативного способа входа, ни привязки сертификата директора или физлица.

Для восстановления доступа в Экстерн Вам придётся написать и отправить обращение в техподдержку, а после дожидаться его рассмотрения. И только тогда, если все сделано верно, Вы получите логин. И всё это займёт время, что рискованно: на подготовку и сдачу отчётов в срок времени уже может и не остаться. Так повышается вероятность получить наказание со стороны госслужб.

Если Вы используете для входа сертификат

Если на данный момент в Вашей фирме принято входить в Экстерн по активному сертификату ЭП, то воспользуйтесь инструкцией по настройке дополнительного способа.

Алгоритм таков:

  1. Войдите в Контур.Экстерн и на его главной странице сервиса кликните на имя хозяина сертификата, что откроет личный кабинет.
  2. В кабинете нажмите на «Личные данные» и наберите адрес email и пароль, по которым планируете входить в сервис.

Добавление почты в Экстерн

  1. Проверьте почту, которую ввели в предыдущем пункте. Туда придёт письмо от Экстерна с кодом подтверждения. Подтвердите этим кодом свой адрес в системе.
  2. Сюда же, в раздел «Личные данные», добавьте номер телефона, которым в дальнейшем планируете пользоваться для входа.

Добавление телефона в Экстерн

  1. После подтвердите свой номер при помощи полученного смс-кода.
  2. Войдите в систему новым путём — не по привычному сертификату, а по номеру телефона или по логину с паролем.

Читайте также ФНС ответила на частые вопросы о ЕНС

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *