ИП без ККТ

Если у ИП нет ККТ, то как подтвердить расходы?

image_pdfimage_print

Порой у предприятий при совершении расчётов с индивидуальными предпринимателями могут возникнуть проблемы, если последний при осуществлении своей деятельности не применят ККТ. Как отразить подобные расходы при расчёте налога на прибыль рассказало Министерство финансов РФ в своём письме от 7 августа 2020 года № 03-03-06/1/69359.

ИП и ККТ

В соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2019 года № 129-ФЗ индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ вплоть до 1 июля 2021 году, если они самостоятельно выполняют работу по договору без наёмных рабочих или реализуют продукцию собственного производства.

Перепродажа товаров происходит исключительно с применением контрольно-кассовой техники. ИП теряет право на осуществление деятельности без онлайн-касс, как только заключит трудовой договор с работником. Приобретение ККТ и постановка на учёт должны состояться в течение 30 дней с момента заключения такого договора.

В соответствии с законом от 22 мая 2003 года ИП обязан применять ККТ при продаже маркированной продукции, поскольку только в этом случае происходит сбор сведений о коде маркировке, уведомлений о продаже и осуществляется проверка подлинности кодов.

ИП без ККТ

В рассматриваемой ситуации предприятие может принять к учёту расходы, понесённые на оплату услуг ИП без применения ККТ только в том случае, если в штате индивидуального предпринимателя отсутствовали прочие сотрудники кроме него самого.

В соответствии с законом 129-ФЗ ИП имеет полное не применять ККТ при ведении своей хозяйственной деятельности, если у него нет сотрудников или имеет место реализация исключительно собственной продукции.

Одновременно с этим в законодательстве отсутствует норма о прочих документах, подтверждающих факт сделки. Следовательно, при оформлении подобных документов нужно руководствоваться положениями ст. 252 НК РФ, где отражены общие требования к формированию первичной документации. В данном случае подтверждением сделки может считаться отчёт о проделанной работе в рамках условий заключённого договора.

Для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль к учёту будут приниматься грамотно оформленные документы, которые подтверждают обоснованность указанных расходов.

Читайте также Расходы по профилактике COVID-19 должны соответствовать числу работников предприятия

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.