В нашей компании ввели профессиональный стандарт. Следует ли теперь прописать в трудовых договорах, что обязанности сотрудников устанавливаются в соответствии с этим стандартом?
О том, какие положения должны быть включены в трудовой договор, сказано в статье 57 Трудового кодекса. Вот они:
- место работы, включая расположение обособленного структурного подразделения;
- трудовая функция — работа по должности, профессии, специальности с указанием квалификации, а также конкретные виды работ, которые сотрудник должен исполнять;
- дата начала работы;
- условия оплаты — размер оклада, тарифной ставки, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты и т.д.;
- режим работы и отдыха;
- гарантии, связанные с вредными условиями работы;
- условия труда на рабочем месте;
- условия о страховании;
- условия о том, когда работа может иметь специфический характер (например, разъезды);
- иные условия в случаях, если это предусмотрено Трудовым кодексом или федеральными законами.
Требования указать ссылку на профстандарт среди этих условий нет. Соответственно, менять трудовой договор не нужно.