Электронная подпись для поступления в вуз

Электронная подпись для поступления в вуз

image_pdfimage_print

В 2020 году высшие учебные заведения принимают документы от абитуриентов в электронном режиме. Как подать документы и нужна ли электронная подпись, подробнее в статье.

Поступление в вуз в 2020 году

Минобрнауки опубликовал информацию о том, что с 20 июня 2020 года вузы открывают прием документов от абитуриентов в дистанционном режиме онлайн.

Особенности поступления регламентирует Приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2020 N 726 «Об особенностях приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год».

Разработано несколько способов подачи документов в высшее учебное заведение:

  1. Цифровой формат (электронная система вуза).
  2. Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» (на сайте gosuslugi.ru).
  3. По почте — Почтой России или другим оператором почтовой связи,
  4. Очно в вуз, если это не противоречит ограничениям в регионе, которые ввели из-за пандемии коронавируса. Подать документы этим способом может сам абитуриент или тот, кто действует по доверенности от него.

Абитуриенты обязаны заполнить электронную форму заявления и приложить к нему необходимые документы.

Какой порядок подачи документов

По причине распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году принято решение о подаче абитуриентами документов на поступление в дистанционном онлайн режиме.

Преобразовать документы в электронный вид можно двумя способами:

  1. Сканирование.
  2. Фотография.

Последний способ разрешается не во всех вузах, поэтому необходимо уточнить данную информацию перед подачей. Обязательное условие – высокое качество изображения. Если видимость информации на документах будет плохой, высшее учебное заведение не примет их.

Даты поступления в вузы 2020

Высшие учебные заведения принимают документы в дистанционном режиме онлайн с 20 июня. Приём закрывается 18 августа, после чего проходит последняя волна сдачи вступительных экзаменов.

Обратите внимание на представленные ниже даты:

  • 7 июля – последний день приема документов для тех, кто поступает в вуз на основе результата творческого конкурса
  • 10 июля – последний день приема документов для тех, кто поступает в вуз на основе результата иных экзаменов
  • 15 июля – последний день, до которого высшие учебные заведения публикуют расписание творческих конкурсов и экзаменов на поступление

Имейте ввиду, что некоторые учебные заведения объявляют дополнительный набор по определенным специальностям в конце августа и в начале сентября.

Поступление в вуз через личный кабинет вуза

Чтобы поступить в высшее учебное заведение через личный кабинет, абитуриенту необходимо пройти следующие этапы:

  1. Введите свои ФИО, дату рождения и другие данные в личном кабинете.
  2. Прикрепите сканы или фотографии остальных документов: паспорта, аттестата или других документов об образовании. Также можно приложить сканы дипломов олимпиад или бумаг, подтверждающих право на льготы, например, справку для детей-инвалидов.
  3. Распечайте заявление о приеме, заполните его и подпишите от руки. Отсканируйте или сфотографируйте подписанный документ, загрузите файл в личный кабинет.
  4. Отправьте заявление на поступление через личный кабинет.
  5. Результаты ЕГЭ подтянутся автоматически, после того как вы сдадите экзамен, либо их нужно будет внести вручную после отправки заявления — это зависит от конкретного вуза.

Важно! У каждого вуза свои требования к такому поступлению, внимательно изучите информацию в личном кабинете.

Поступление в вуз через сайт Госуслуг

Преимущество сайта Госуслуг – это одновременная подача документов в дистанционном онлайн режиме сразу в несколько вузов (не больше пяти, по три направления в каждом). Именно поэтому многие абитуриенты отдают предпочтение данному способу.

К сайту Госуслуг подключены 54 университета. Прежде чем выбирать этот способ поступления, необходимо убедиться, что желаемое высшее учебное заведение входит в это число. В противном случае нужно обратиться к предыдущему способу подачи документов – через личный кабинет на сайте ВУЗа.

Как подать документы в вуз через Госуслуги

Чтобы подать документы в высшее учебное заведение через сайт Госуслуг, абитуриенту необходимо следовать представленной ниже инструкции:

  1. Регистрация на сайте Госуслуг (если учетная запись уже зарегистрирована и подтверждена, потребуется вход в личный кабинет).
  2. Заполнение электронной формы заявления с указанием предметов ЕГЭ для сдачи (к ней нужно приложить дипломы лауреата, сертификаты, подтверждающие победы в олимпиадах, копию аттестата).
  3. Отправка электронной формы заявления по указанной электронной почте высшего учебного заведения (впоследствии данные можно корректировать).
  4. Найти рейтинг поступивших на сайте высшего учебного заведения.
  5. Отправить заявление о зачислении на указанную электронную почту.

Как создать учетную запись на сайте Госуслуг

Для поступления в высшее учебное заведение с помощью сайта Госуслуг существует обязательное условие. Абитуриент должен зарегистрироваться в Госуслугах и подтвердить свою учетную запись.

Если учетная запись не получит статус подтвержденной, подать заявку на поступление и воспользоваться другими услугами портала Госуслуги не получится.

Чтобы учетная запись стала подтвержденной, нужно зарегистрироваться на портале, ввести свои данные, а потом подтвердить личность одним из способов:

  • Прийти в МФЦ. Однако это может быть затруднительно во время самоизоляции. Попасть в отделение МФЦ можно только только по предварительной записи, очередь на которую может достигать двух-трех недель.
  • Воспользоваться интернет-банком: Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, ВТБ или Банка Санкт-Петербург.  При этом абитуриент должен быть клиентом этого банка.
  • Получить подтверждающее письмо Почтой России.
  • Использовать квалифицированную электронную подпись. Получить ее можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре — офисы есть во многих городах.

Какая электронная подпись подойдет для поступления в вуз

Чтобы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, подойдет любая квалифицированная электронная подпись.

Электронный документ, на котором стоит электронная квалифицированная подпись (КЭП), по значению приравнивается к бумажному варианту.

Подпись нужно оформить на абитуриента. Ничего страшного, если поступающему нет 18 лет — подпись можно получить с 14 лет. Нужно будет только согласие от родителей и стандартные документы для выпуска подписи.

Как получить электронную подпись абитуриенту

Для оформления электронной подписи нужны:

    • Паспорт абитуриента (оригинал или заверенная копия).
    • Номер ИНН. Если свидетельства ИНН еще нет, то оформить его на сайте налоговой.
    • Номер СНИЛС. Его нужно получать через МФЦ или в управлении Пенсионного фонда по месту жительства.
    • Заявление на выдачу сертификата электронной подписи. Оно должно быть подписано собственноручно будущим владельцем подписи, то есть абитуриентом.
      Шаблон такого заявления вам выдадут в офисе удостоверяющего центра, куда придете оформлять подпись. Если будете оформлять подпись на нашем сайте, то сможете скачать заявление в личном кабинете.
    • Письменное согласие одного из родителей на обработку персональных данных и совершение сделки (покупку подписи). Согласие оформляется в простой письменной форме, подписывается от руки.

Для получения электронной подписи на поступление в вуз необходимо заполнить заявку на электронную подпись для физических лиц.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *