Электронный документооборот с СФР

Электронный документооборот с СФР

image_pdfimage_print

19 декабря 2023 года начинает действовать приказ Соцфонда от 07.11.23 № 2200, который утверждает новые правила электронного документооборота граждан с фондом. Сдавать сведения персонифицированного учёта также надо будет по этим правилам.

Актуальные правила электронного документооборота зафиксированы постановлением правления Пенсионного фонда от 11.03.20 № 178п. Но в этом году ПФР и ФСС объединились в одну госструктуру — Фонд пенсионного и социального страхования, или Социальный фонд России (СФР). Это событие потребовало корректировки старого порядка. Однако, общая схема электронного документооборота (ЭДО) при подаче персонифицированной отчётности.

Как и раньше, для сдачи отчётов через сеть нужно подать в Соцфонд заявку на подключение к системе ЭДО. В течение 2 рабочих дней СФР направит Вам уведомление об удовлетворении такой заявки.

Электронные отчёты следует заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Есть 2 пути их сдачи: через кабинет страхователя на портале Соцфонда или при помощи оператора электронного документооборота.

При первом варианте дата сдачи отчёта отражается в документе «Квитанция о регистрации», формируемом в кабинете страхователя. А во втором датой подачи признают день отправки персотчётности по интернету. Оператор ставит пометку в документе «Опись содержания пакета» и отправляет его в Соцфонд в одном пакете с отчётами.

За 1 рабочий день с момента получения Соцфондом электронных отчётов его сотрудники отправляют страхователю подтверждение, то есть, уведомление о доставке.

Потом Соцфонд в течение 3 рабочих дней действует по следующему алгоритму:

  1. Проверка состава пакета и УКЭП оператора.
  2. Расшифровка входящих документов.
  3. Проверка УКЭП страхователя.
  4. Проверка индивидуальных данных на соответствие заданным требованиям к бланку, формату и правилам заполнения.

При обнаружении ошибок на первых 3 этапах Соцфонд направляет электронное уведомление об отказе страхователю в приёме такого пакета.

При обнаружении ошибок в отчёте как таковом или при несоответствии сданных сведений уже имеющимся в Соцфонде страхователю будет выслано уведомление об устранении расхождений. На исправление недочётов отводится 5 рабочих дней.

Читайте также ИП на ОСНО: расчёт НДФЛ и авансовых платежей

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *