Минфин напоминает: фирма вправе учитывать представительские расходы при вычислении суммы налога на прибыль, однако, подобные траты нормированы, а их перечень ограничен. Так сказано в письме ведомства от 30.10.23 № 03-03-06/1/103183.
Список представительских расходов зафиксирован в п. 2 ст. 264 Налогового кодекса. Какие статьи расходов попали в данный перечень:
- официальный приём и обслуживание представителей компаний при их участии в переговорах, организованных для формирования или поддержки делового партнёрства, а кроме того, участников, приехавших на заседания правления, совета директоров или другого руководящего органа фирмы-налогоплательщика
- такие официальные мероприятия, как завтрак или обед для вышеуказанных лиц и для официальных лиц фирмы-налогоплательщика, принимающих участие в переговорах
- перевозка соответствующих сотрудников к месту, где проводится представительское мероприятие и/или заседание руководства, и обратно
- буфетный сервис во время переговоров
- гонорар переводчикам, которые не числятся в штате компании, но оказывают свои услуги во время вышеописанных мероприятий
Внимание! Представительские расходы принимаются к учёту в сумме не выше 4% от затрат на зарплату за тот же налоговый или отчётный период.
Отметим, что представительскими расходами не считаются деньги, потраченные на отдых и развлечения, а также лечение и профилактику болезней. Представители Минфина поясняют: это значит, что принимающая сторона не вправе списывать на представительскую статью расходы на культурную программу для участников заседаний и переговоров, например, на посещение театров, музеев или концертов. Кроме того, не учитываются затраты на официальный приём или сервис для лиц, которых нет в списке из п. 2 ст. 264 Налогового кодекса.
Также следует отметить, что стоит сделать правила признания расходов частью учётной политики фирмы. Тогда получившийся документ будет полезен для защиты расходов в случае претензий со стороны налоговиков при проверках.
Читайте также Предельная база страховых взносов на 2024 год