Нужно ли работодателям сдавать нулевые уведомления по НДФЛ

Нужно ли работодателям сдавать нулевые уведомления по НДФЛ

image_pdfimage_print

В августе 2024 года Федеральная налоговая служба (ФНС) выпустила разъяснения по вопросу, который беспокоит многих работодателей: обязательно ли сдавать нулевые уведомления по НДФЛ, если в отчётном периоде не было выплат работникам. В письме от 26 августа 2024 г. № КЧ-2-8/12091@ специалисты ФНС четко указали, что в таких ситуациях уведомление подавать не нужно.

В каких случаях подаются уведомления по НДФЛ

Работодатели, являющиеся налоговыми агентами по НДФЛ, обязаны сдавать уведомления в случаях, когда срок уплаты налога наступает раньше подачи отчётности, либо когда подача декларации вообще не предусмотрена (пункт 9 статьи 58 НК РФ). Обычно уведомления требуется подавать дважды в месяц:

  • за период с 1 по 22 число месяца — не позднее 25 числа этого же месяца
  • за период с 23 числа до конца месяца — не позднее 3 числа следующего месяца

Эти сроки касаются всех налоговых агентов, включая индивидуальных предпринимателей, которые выплачивают заработную плату или другие доходы физическим лицам.

Что делать, если не было выплат

Возникает вопрос: что делать в случаях, когда в одном из отчётных периодов, например, с 1 по 22 сентября, отсутствовали выплаты в пользу работников? Если НДФЛ не был удержан, обязаны ли работодатели подавать нулевое уведомление?

В соответствии с разъяснениями ФНС, подавать нулевые уведомления в такой ситуации не требуется. Поскольку уведомление служит для распределения средств, подлежащих уплате по НДФЛ, его подача необходима только в тех случаях, когда исчислена положительная сумма налога. Если налог равен нулю, уведомление не подаётся, так как нет суммы для распределения.

Почему нулевые уведомления не нужны

ФНС поясняет, что основная функция уведомления — это помощь в распределении налоговых средств, исчисленных налоговым агентом по итогам отчётного периода. Когда налоговый агент удерживает НДФЛ, он должен сообщить об этом в уведомлении, чтобы ФНС могла корректно распределить средства. Однако в случае отсутствия выплат, с которых можно удержать налог, уведомление подавать не нужно.

Такое правило экономит время работодателей, избавляя их от лишней отчётности, и предотвращает путаницу в налоговой системе. Важным моментом является то, что это касается только тех периодов, в которых отсутствовали выплаты и, соответственно, обязательства по удержанию НДФЛ.

Подтверждение позиции ФНС

ФНС публиковала подобные разъяснения и ранее, что подтверждается памяткой о порядке подачи уведомлений. В документе сказано, что если в одном из периодов отсутствуют выплаты и налог к уплате, представление уведомления не требуется. Это правило согласуется с общей логикой законодательства: налоговое уведомление не имеет смысла, если сумма налога к уплате отсутствует.

Также эти разъяснения актуальны для всех налоговых агентов, включая как организации, так и индивидуальных предпринимателей, исполняющих функции налогового агента по НДФЛ.

Читайте также Новые правила смены директора ООО с 1 сентября 2024 года

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *