ИП на патентной системе налогообложения с 1 января 2021 года получили право относить страховые взносы и часть оплаты больничных листов на стоимость патента. При этом оплата за патент уменьшается на эту величину. Как правильно посчитать сумму вычета и произвести оформление — подробно рассказано в статье.
Как уменьшается оплата за патент
Оплата патента становится меньше на следующие суммы:
- Стоимость уплаченных взносов за пенсионное, социальное и медицинское страхование сотрудников (если они есть).
- Оплата за первые три дня больничного листа.
- Платежи, которые сделаны за личное страхование сотрудников на добровольной основе.
- Отчисления в Пенсионный фонд за индивидуального предпринимателя (32448 руб.).
- Плата за ОМС на ИП в размере 8426 руб.
- Взносы в размере одного процента от величины дохода, превышающего 300 тысяч рублей.
Читайте также Правила использование патентной системы в учёте в 2021 году
На величину указанных платежей можно уменьшить оплату патента, но для этого существуют ограничения:
- ИП без сотрудников — можно уменьшить патент до нуля
- ИП с сотрудниками — только 50% стоимости патента
Уменьшение может относиться только к уже сделанным за отчётный период выплатам. Например, оплата за взносы за март, сделанные в апреле, не будут учтены в расчётах за третий месяц, но за них можно получить уменьшение платежа за апрель.
В ситуации, когда не все платежи из приведённого списка удалось компенсировать, это в некоторых случаях можно компенсировать, получив уменьшение для следующего патента. Это разрешается делать в тех случаях, когда несколько патентов были приобретены в течение одного календарного года.
Запрещено производить уменьшения на те налоговые платежи, на которые в другой системе налогообложения были сделаны скидки. Это относится, например, к тем ИП, которые дополнительно используют ОСНО. Могут быть учтены только те выплаты, которые относятся к патентной деятельности.
Чтобы разделить соответствующие суммы, необходимо вести раздельный учёт. Если это сделать затруднительно, выполняют пропорциональное деление сумм с учётом дохода, полученного от каждого вида деятельности.
Порядок оформления вычета
Для того чтобы уменьшить оплату патента, необходимо оформить уведомление в налоговую по форме КНД 1112021. Порядок предоставления документа разъяснён в письме ФНС от 26.01.2021 № СД-4-3/785@.
В документ входит титульный лист и два раздела. Если у индивидуального предпринимателя в этом отделении инспекции куплено 2 или большее количество патентов, он может сделать все уведомления, относящиеся к ним в одном документе. Заполнение производят следующим образом:
- На титульном листе ставят код налоговой инспекции, куда подаётся уведомление. Далее указывают ИНН, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
- На листе «А» должна быть приведена информация о патентах, о вычетах на оплату которых идёт речь. Здесь должны быть записаны номера патентов, даты выдачи, стоимость. На одном листе предусмотрено место для семи патентов. Если их больше этого количества, то можно использовать дополнительный лист «А», который оформляется аналогично.
- Лист «Б» должен содержать подробную информацию о том, какие платежи используются для уменьшения уплаты патента. Кроме информации о выплатах указывают признак налогоплательщика. Пишут «1», если у него есть сотрудники и «2», если нет. Вычеты указывают в колонке 030. Их сумма представляет собой полный вычет, который будет получен.
После подачи этого документа платёж за патент можно будет уменьшить на указанную сумму.
Порядок подачи документа
Срок подачи уведомления не установлен. Например, если данные за февраль поданы в марте или апреле, то при оплате должны будут проводиться соответствующие корректировки. Сдача уведомления может быть произведена лично, в виде почтового отправления или в электронной форме.