Содержание
Ситуации, при наступлении которых необходимо уточнение расчёта
Ситуации, при наступлении которых, налогоплательщик обязан представить в ИФНС уточнённый расчёт, регулируются положениями статьи 81 Налогового Кодекса Российской Федерации. Согласно положениям вышеуказанной статьи, уточнение расчёта необходимо в таких ситуациях, как:
- отражения сведений в неполном объёме
- занижение начисленной суммы уплаты страховых взносов в результате ошибок или неточностей
- произведение перерасчёта базы за предшествующий период в меньшую сторону, согласно письму Федеральной Налоговой Службы от 24.08.2017 № БС-4-11/16793
Что включается в уточнённый расчёт?
Состав скорректированного расчёта включает в себя все те разделы и бланки приложений к ним, которые ранее имели место быть, за исключением Раздела 3. Что касается вышеуказанного раздела, то он предоставляется только в отношении тех сотрудников, касательно которых были произведены какие-либо изменения, повлекшие за собой предоставление в налоговый орган уточнённого расчёта.
Порядок действий в случае неполного отражения сведений
В случае, когда в первом квартале не были начислены взносы по дополнительному тарифу сотруднику предприятия, работающему во вредных условиях труда (например, подкласс 3.2), и, соответственно, не были отражены РСВ, необходимо произвести корректировку расчётов, в результате которых будет произведено доначисление и уплата взносов по соответствующей ставке (4%), после данной процедуры бухгалтерия налогоплательщика обязана произвести внесение необходимых изменений и представить в региональный отдел ИФНС уточнённый расчёт.
При этом в состав уточнённого расчёта необходимо добавить Раздел 1, приложив к нему те же приложения и подразделы, включенные в первоначальный отчёт. При этом необходимо дозаполнить в Разделе 1 строки 060-073 и включить в скорректированный отчёт Приложение 1 с подразделом 1.3.2.
А также в Разделе 3 дозаполнить подраздел 3.2.2, указав в нем сведения о базе для начисления взносов по дополнительному тарифу.
Порядок действия в случае перерасчёта в меньшую сторону
В той ситуации, когда производится корректировка базы для исчисления страховых взносов за прошедшие отчётные периоды, налогоплательщик обязан предоставить в региональный отдел ИФНС уточнённый расчёт за период. При этом необходимо учитывать, что при заполнении бланка расчёта за текущий отчётный период, отсутствует сумма произведённого перерасчёта за прошедший период, т.к. отрицательные значения не предусмотрены порядком заполнения формы.
В случае получения отрицательной базы и исчисленных взносов, бухгалтерия налогоплательщика обязана предоставить в региональный отдел ИФНС уточнённый расчёт за минувший отчётный период с учётом уменьшившихся сумм. Следует учесть, что в данном случае при заполнении бланков уточнённого расчёта изменения вносятся в ранее представленный расчёт за полугодие, дополняя его Разделом 3, в котором отображаются сведения в отношении физлица, получившего перерасчёт. При этом в Раздел 1 добавляются Приложение 1 и Приложение 2, содержащие уменьшенные значения в соответствующих графах, а также в графе — «Всего с начала расчётного периода».
Читайте также Необходимо ли сообщать в ФСС о досрочном выходе из декрета