Несмотря на бурное распространение пластиковых карт, многие компании все же выдают заработную плату наличными. Бухгалтер производит начисление и передает эту информацию в кассу организации, где кассир выдает деньги работникам. При этом составляется документ, называемый платежной ведомостью. В нем отражается информация о начисленной плате за труд, которая в отчетном периоде подлежит выдаче наличными денежными средствами.
Форма T-53
Для платежной ведомости разработана форма T-53, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. С начала 2013 года этот бланк, как и многие другие, перестал быть обязательным — работодатели могут разработать собственные формы первичных документов. На практике же зачастую применяется унифицированная форма, поскольку она уже готова и отвечает всем требованиям закона и потребностям компаний.
Форму T-53 чаще всего применяют организации, где количество сотрудников исчисляется десятками и более. Она удобна тем, что позволяет упорядочить процесс выдачы заработной платы и исключает путаницу.
Этот небольшой бланк состоит из двух листов и отражает информацию о заработной плате каждого сотрудника, а также по организации или подразделению в целом. Рассмотрим, как следует его заполнять.
Первая страница
Первый лист является титульным — на нем отражается основная информация о работодателе, периоде выплаты заработной платы и ее общей сумме.
Здесь следует указать такие реквизиты:
- Наименование организации, а также структурного подразделения, если бланк заполняется только в отношении его сотрудников. Указывается согласно учредительным документам, можно добавить сокращенную форму.
- Код ОКПО. Номер присвоен Росстатом и содержится в информационном письме.
- Корреспондирующий счет. Обычно это счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
- В кассу для оплаты в срок. Здесь следует указать две даты — текущую и крайнюю для произведения выплаты ЗП.
- Сумма. Указывается общая сумма, которая передается для выплаты заработной платы. Сумма пишется сначала прописью, а затем цифрами.
- Номер документа и дата его составления.
- Расчетный период. Это первый и последний дни периода, за который начислена заработная плата.
Также на первом листе ставятся подписи руководителя организации и главного бухгалтера, если он есть в организации.
Оборотная сторона
На второй странице формы содержится таблица с такой информацией:
- порядковый номер работника;
- табельный номер работника (по данным внутреннего учета);
- фамилия и инициалы;
- сумма заработной платы;
- графа для проставления подписи при получении денежных средств;
- графа для примечания (например, можно указать номер удостоверения личности).
Под таблицей дается итоговая информация по всей ведомости. Здесь нужно указать:
- количество листов формы;
- общую сумму, которая выплачена по ведомости — прописью и цифрами;
- общую сумму, которая депонирована (не выдана), также прописью и цифрами.
Далее указывается должность лица, выдавшего заработную плату, его фамилия и инициалы; это специалист должен поставить свою подпись. Тут же следует указать реквизиты расходного кассового ордера — его номер и дату. Последней строкой идет подпись бухгалтера, проверившего платежную ведомость, а также ставится дата.
После получения денег каждый работник ставит в соответствующей графе свою подпись. Если по какой-то причине причитающуюся сумму он не получил, в графе указывается «депонирована»и ставится подпись кассира.
Когда расчеты произведены, подсчитывается общая сумма выданной и депонированной заработной платы — именно она указывается на первом листе.
Добрый день.
В образце указано количество листов — 2, а тексте статьи — количество листов — 1.
Какое количество правильно указывать? Считаются листы начиная с титульного или только начиная со второй страницы формы?