Когда налогоплательщиков вызывают в налоговую

Когда налогоплательщиков вызывают в налоговую

image_pdfimage_print

ФНС обнародовала справочник формальных оснований и возможных причин для вызова граждан в ИФНС в письме от 09.08.22 № ЕА-4-15/10350. Налоговики обязаны опираться на данный справочник, когда составляют уведомления о вызове налогоплательщиков в инспекцию для дачи пояснений.

Подпункт 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса России позволяет инспекторам вызывать граждан (налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков взносов), чтобы получить от них пояснения по результатам налоговой проверки, по уплате налогов и по некоторым другим вопросам. Для вызова плательщиков в ИФНС проверяющие обязаны высылать им письменные уведомления. Налоговая служба отметила, что в этих документах следует указывать:

  • основание вызова, например, налоговая проверка (возможны и другие варианты)
  • область анализа: камеральная или выездная проверка, контрольно-аналитическая деятельность, комиссия по зарплате и не только
  • конкретный уточняемый вопрос к налогоплательщику, к примеру, предъявление бумаг или разъяснений, уточнение старых данных, обнаружение налоговых рисков или полученные инспекторами сведения о сделке с подозрительной фирмой

Если подходящая причина отсутствует в справочнике, то сотруднику ИФНС необходимо прописать в уведомлении следующие данные:

  • название налога, взноса или сбора
  • тип процедуры налогового контроля, при которой появилась обоснованная необходимость в вызове предпринимателя в инспекцию
  • налоговые периоды
  • реквизиты проблемного документа, например, УПД, счёта-фактуры или договора
  • название фирмы-контрагента в таких случаях, как выявление расхождений по НДС

Читайте также Ускоренное возмещение НДС: комментарии ФНС

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *