Ответы на часто задаваемые вопросы по отчетности по налогу на добавленную стоимость

Переход на электронную трудовую книжку

Надо ли новых сотрудников информировать о возможности перехода на электронные трудовые книжки?

Работодатель обязан в письменной форме до 31 октября 2020 года уведомить сотрудников о возможности перехода на электронные трудовые книжки. Если сотрудник не направит заявление о переходе до конца года, по умолчанию будет применять бумажный вариант.

Подробнее
Смена объекта на УСН

Есть ли возможность изменить объект налогообложения при УСН?

Впервые созданные юридические лица и ИП, выбравших для использования в своей деятельности режим УСН, могут в течение 30 календарных дней с момента регистрации изменить объект налогообложения. Для этого нужно направит в налоговую инспекцию соответствующее уведомление.

Подробнее
Льгота по ОПС для ИП

Имеет ли право ИП на получение скидки по взносам, если зарегистрирован после 1 марта

Предприниматели, фактически не осуществлявшие свою деятельность по состоянию на 1 марта 2020 года, не могут претендовать на применение пониженного размере страховых взносов на ОПС, поскольку на указанную дату о них отсутствовали сведения в реестре ЕГРИП.

Подробнее
Переплата по требованию

Как вернуть сумму налога, уплаченную по требованию инспекции?

Если у предприятия образовалась переплата по налогу из-за погашенного требования налоговой инспекции, то существует особый порядок возврата подобных сумм. При этом за тот период пока средства находились в бюджете должны быть начислены проценты.

Подробнее
Новая кадастровая стоимость

С какого момента можно применять новую кадастровую стоимость при определении налога на имущество?

После того как учреждение примет решение об установлении кадастровой стоимости имущества на уровне рыночной, то применять эту сумму в целях налогообложения можно начиная с 1 января года, в котором было подано соответствующее заявление.

Подробнее
Штрафы за ошибки в больничных

Работодатель нарушил порядок документооборота с ФСС. Будет ли выписан штраф?

С 1 января 2021 года обязанность по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности в полном объеме переходит к органам ФСС на всей территории страны. При этом работодатель по-прежнему отвечает за достоверность, полноту и своевременность представления информации необходимой для осуществления выплат сотрудникам.

Подробнее
Заявление о прекращении деятельности на ЕНВД

Нужно ли подавать в ФНС заявление на прекращение применения ЕНВД?

Начиная с 1 января 2021 года ЕНВД теряет свою силу и не может быть применен юридическими лицами в учёте. При этом организациям, осуществлявшим свою деятельность до этого времени, не нужно писать никаких заявление. Снятие с учёта будет происходить в автоматическом режиме.

Подробнее
Продажа автомобиля ИП

Перечислять ли НДС с продажи транспорта, использовавшегося в деятельности ИП?

НДС в отношении осуществляемых физическим лицом, утратившим статус ИП, операций по реализации транспортных средств, ранее использовавшихся для предпринимательской деятельности.

Подробнее
Удерживать ли налоги у самозанятого

Удерживать ли налоги с дохода самозанятого?

Налоги с выплат самозанятым по ГПД. Юридическое лицо не может выступать в качестве налогового агента, а вознаграждение организация должна отразить в декларации по налогу на прибыль в составе прочих расходов.

Подробнее
Неточности в больничном листе

Вправе ли ФСС отказать в пособии по нетрудоспособности из-за некорректного наименования организации?

Некорректное указание наименования организации в листке нетрудоспособности не является серьёзным нарушением. Организация должна принять у сотрудника данный листок и произвести причитающиеся выплаты.

Подробнее